ВАРШАВА, 29 июл - РИА Новости. Система предупреждения столкновения с землей TAWS на самолете президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском, не была настроена к полету, говорится в итоговом докладе польской правительственной комиссии по причинам катастрофы.
"Прибор TAWS было плохо подготовлен для полета в Смоленск. Его подготовкой и активацией должен был заниматься второй пилот", - сказали эксперты на презентации доклада в Варшаве.
"У экипажа не было возможности уйти на второй круг", - говорится в документе.
Кроме этого, польская комиссия считает, что российские диспетчер в Смоленске давал экипажу ошибочные данные о положении самолета на курсе.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 8 июня сообщил, что, как установили специалисты, система TAWS и бортовые компьютеры были исправны. Исследование проводилось в лаборатории исследовательского центра компании UASC в Рэдмонде (США, штат Вашингтон) и установлено, что оборудование в полёте 10 апреля "было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолёта необходимой информацией", говорится в сообщении МАК.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, - 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, и восемь членов экипажа.