Максим Красильников, газета "Жизнь без зависимости"
Я не хочу возвращаться назад даже в своих воспоминаниях, потому что хоть время прошло, но боль осталась. Боль, которая пронизывает все мое сознание и заставляет содрогаться все мое существо. Боль, которая приводит меня в ужас. Эта боль сделала несчастными людей, которые любили меня. Боль, которая наполнила глаза моей мамы безраздельным горем и лишила радостного смеха ее уста. Эта боль понятна всем тем, кто переживает ее сейчас. О ней надо знать все, чтобы не быть застигнутым ею врасплох. Эта боль, проклятье для многих, называется наркоманией.
Без лишних преувеличений могу сказать, что я вышел из ада, на который обрек сам себя. Можно много говорить, что виноваты все вокруг: родители, школа, друзья, недостаточное количество информации о вреде наркотика. Но на самом деле виноват только я. Меня сгубила моя же самонадеянность. Я знал, что такое наркотик, и видел его конечный результат – смерть. Меня предостерегали люди, которые знали эту проблему не понаслышке, но для меня это были просто слова. Как и для многих парней и девушек, которых обольщает собственное любопытство – я только попробую и сразу назад. Я не подозревал о главном – достаточно лишь ступить за порог этого ада, как двери сразу закроются за тобой навсегда.
Один укол – это слишком много, а тысяча – слишком мало. То, что зависимость от наркотиков наступает лишь при систематическом употреблении, – ложь. Зависимым становишься сразу после первого знакомства с наркотиком. Просто понимаешь это лишь со временем.
Глядя сейчас на меня, можно сделать неверный вывод, будто выйти из этого ада удается без относительных потерь. Это неправда. Я не могу описать все то, что мне пришлось пережить, вам будет трудно понять всю тяжесть моей судьбы, и не дай вам Бог когда-либо пережить это. Скажу лишь только, что все мои друзья, с кем я когда-то начинал употреблять наркотики, давно уже мертвы. Я жив еще только благодаря Богу, и, возможно еще и для того, чтобы предостеречь от возможной беды кого-то еще...
Нужно помнить, что выбор есть всегда. У людей, попробовавших наркотик, выбора уже нет. Они принадлежат только наркотику. Они теряют все то, что у них было до начала употребления. Они теряют и свое собственное будущее. Судьбу свою мы строим сами и получаем всегда лишь то, что выбираем. Дай Бог, чтобы этот выбор был верным. Мой выбор был роковым для меня, я начал погружаться во тьму…
Эта тьма объяла все мое сознание. Только частица разума, которая еще не претерпела полной деградации от наркотического ада, искала выхода. Именно ада, потому что эту грязь по-другому невозможно охарактеризовать. Это проклятье как живое существо – тварь, которую надо постоянно кормить, и она не дает тебе умереть, потому что ты для нее – оболочка, за счет которой она живет. И это не бред. Это существо диктовало мне свои условия жизни, и они шли вразрез с моими планами и мечтами. Одни иллюзии, ведущие к потерям.
Первое же, что я потерял, начав употреблять наркотик, – самое важное в жизни человека – свобода выбора. Свободный выбор – вот то, что отличает человека от животного, но и к животным меня тогда нельзя было причислить, у меня напрочь отсутствовал инстинкт самосохранения, присущий любой Божьей твари. Я просто шел в бездну. Точнее, плыл, как дохлая рыба плывет по течению. Внутри я был мертв, а надежда на исцеление со временем исчезла вообще.
Если бы не два близких мне человека, я бы уже давно был закопан в землю, на глубину два метра. Этими близкими людьми были для меня моя мама и бабушка. Мама, дай Бог ей здоровья, прилагала все силы. Конечно, это были и слезы, и угрозы, и даже проклятья, но все это было от безысходности, материнская любовь не терпела поражения! Бабушка, напротив никогда не ругалась. Будучи верующим человеком, она молилась, непрестанно молилась. И только она, вечная ей память, знала точно, что я исцелюсь! К сожалению, все остальные родственники, в том числе мой отец, от меня отвернулись.
Я не пытаюсь никого судить. Бог рассудит. Но, видя борьбу моих родных и родных других ребят, могу с уверенностью сказать: поддержка ваших близких – главное в этой войне. Я взывал к Господу, но все было безрезультатно. И тогда моя бабушка сказала, что я просто должен к нему идти. Потому что не Бог уходит от человека, а человек от Бога. Она говорила, что я просто должен вернуться к Нему.
К тому времени я уже не верил, что что-нибудь возможно изменить в моей жизни. Дело в том, что и жизни-то не было. Пятнадцать лет наркотической зависимости – это выжженная земля.
Подсознательно я понимал, что мое время приблизилось. Гораздо позже мне стало ясно, что времени тогда у меня действительно не было. Будучи исцеленным, я четыре года пытался помочь таким же ребятам, как я. За все время моей практики было много случаев, когда парни и девушки не спешили принимать помощь, и впоследствии, когда я смотрел на улыбающиеся юные лица с фотографий на свежих могилках, я уже знал, что выбора принимать Божью помощь или нет у них не было.
Я покаялся, причастился – верующим человеком я считал себя всегда, но почему-то ничего не менялось, а становилось все хуже и хуже. Почему? Меня мучил этот вопрос. Все оказалось до банальности просто: сам я для изменения собственной жизни не делал ничего!
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак 2:20)
От меня требовалось не слезы лить "прости меня, я больше не буду", а начать действовать. Бороться с зависимостью, чтобы снова стать ЧЕЛОВЕКОМ. Я должен был начать все с чистого листа, не боясь помарок и ошибок. Безо всякого хочу, не хочу, потому что я хотел, когда был под кайфом, но с приходом ломок желание куда-то улетучивалось.
Самое важное здесь – решение, полное и бесповоротное, без всяких условий и ультиматумов. И награда за него – долгожданная свобода, которая отнюдь не праздность плоти, а полное ее усмирение. Почему? Проблема не в наркотике или алкоголе, это всего лишь маленький винтик в большом механизме самоуничтожения человеческой души. Проблема в образе мышления, потому что негатив будет порождать только негатив.
Трудно сформулировать, как, – то ли по стечению обстоятельств, то ли по жесткому сценарию моей судьбы, но я оказался в Спасо-Преображенском реабилитационном центре в городе Михайловске. С уверенностью могу сказать, это была воля Господа. Сам я однозначно никогда не справился бы с этим злом.
На ноги становиться было и сложно, и больно
Я бы сравнил выход из мира иллюзий с операцией без наркоза. Самое страшное – не в ломке, а в душевной пустоте, которую не знаешь, чем заполнить. И на этом фоне идет война в твоем разуме. Одна мысль формирует целый мир, другая его рушит.
Пустоту мне помогли заполнить молитва, чтение Святого Писания и общение с верующими людьми. Приходя душою к Богу, ты уже мыслишь так, как то общество, в котором ты находишься.
Конечно, для меня все складывалось непросто. И я бы не поднялся, если бы не мои православные братья. Отношение ребят в центре друг к другу немало удивило меня. Люди, которые находились здесь, были разные – из разных сословий, разных национальностей, бывшие милиционеры и уголовники, с высшим образованием и образованием в три класса, сироты и дети состоятельных родителей – и всех их сближала естественная атмосфера доброжелательности. Именно это дало мне стимул к жизни, вернуло мне веру в себя. И сегодня не только я, но и другие ребята уже на собственных примерах доказали, что выход есть…
А что дальше?
После того как я отошел от наркотического сна, который длился 15 лет, меня объял страх. Николай Новопашин посоветовал мне пойти учиться. Так, в 30 лет я получил полное среднее образование и решил учиться на психолога.
На основании опыта Спасо-Преображенского центра для наркозависимых в сфере реабилитации и профилактики наркомании создана бесплатная газета "Жизнь без зависимости". Николай предложил мне попробовать себя в журналистике. Задумайся я тогда над этим предложением, возможно, просто испугался бы. Страх перед неведомым зачастую тормозит лучшие моменты жизни и не дает проявиться человеку как личности. Преодолевать свой страх научила меня жизнь.
Начало издания газеты было чистой импровизацией. Я был далек от журналистики также как от нормальной жизни. Теперь я помогаю таким же ребятам, каким был когда-то я, состояться в журналистике в нашей газете. В редакции семь человек, все в прошлом зависимые люди, которых объединяет Бог и единомыслие.
В основном, газета распространяется в храмах, она бесплатная и издается на пожертвования добрых людей. Также наши читатели - администрации городов, где находятся наши консультационные пункты, наркоконтроль, наркодиспансер и родители, чьи дети еще в проблеме… В 2009 году по итогам всероссийского конкурса "Голос сердца" газета "Жизнь без зависимости" заняла первое место.
В наших планах развитие работы по всей России, ведь проблема наркомании становится угрожающе больше. Возможно мы остались живы, чтобы помочь остаться в живых еще кому-то…
С уважением,
Максим Красильников, г. Новороссийск,
Главный редактор газеты "Жизнь без зависимости"