МОСКВА, 28 июл - РИА Новости. Московский метрополитен и сотовый оператор "Мобильные телесистемы (МТС)" приступили ко второму этапу тестирования системы оплаты проезда в метро с помощью мобильных телефонов, сообщили в пресс-службе столичной подземки.
Ранее руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев сообщил, что подобная система оплаты проезда в московском метро будет работать с 2013 года. Проблема очередей в билетные кассы остается актуальной для столичного метро, особенно в часы пик утром и вечером. При этом в первую очередь неудобства испытывают те пассажиры, которые не пользуются подземкой ежедневно и вынуждены стоять в очередях, чтобы приобрести билет на одну-две поездки.
"На первом этапе проводились испытания надежности работы новой SIM-карты с приложением для оплаты проезда и антенного контура с различными моделями мобильных телефонов. После обобщения полученных результатов конструкция SIM-карты была доработана и в настоящее время снова проходит испытания (второй этап)", - сообщили в пресс-службе.
По информации пресс-службы, для оплаты проезда через мобильный телефон пассажиру нужно будет приобрести NFC-антенну (Near Field Communication) и заменить SIM-карту в любом офисе мобильного оператора. После установки новой SIM-карты в меню телефона должен появиться дополнительный раздел, где абонент сможет выбрать и оплатить необходимое ему количество поездок.
"После оплаты электронный билет загружается в память телефона, что позволяет проходить в метро, просто прикладывая мобильный аппарат к считывающему устройству турникета. Стоимость поездки при таком способе оплаты соответствует действующим тарифам метрополитена, абонент не будет оплачивать никаких дополнительных комиссий", - уточняется в сообщении.
В пресс-службе также добавили, что на сегодняшний день московский метрополитен уделяет особое внимание развитию системы безналичной оплаты проезда, позволяющей использовать вместо билета банковскую карту.
Согласно данным пресс-службы, в настоящее время в проекте участвуют 17 банков. Принцип действия карты с функцией безналичной оплаты проезда заключается в том, что в начале каждого месяца со счета клиента списывается определенная сумма в соответствии с тарифами метрополитена, которая высчитывается по количеству совершенных за предыдущий месяц поездок.
При этом, во избежание возможных проблем безналичных расчетов с банками, метрополитен предлагает изменить порядок взаиморасчетов - перечислять платежи авансом.
"Данные изменения коснутся только порядка взаимодействия метрополитена с банками и никак не отразятся на пассажирах. К настоящему времени метрополитен официально обратился ко всем банкам-участникам программы с предложением перезаключить действующие договора на новых условиях. Часть банков выразили готовность продолжать сотрудничество с метрополитеном, прочие - изучают вопрос и пока не сформировали свое решение", - поясняется в материале.
Кроме того, московский метрополитен планирует установить 1,5 тысячи автоматов по продаже проездных документов на одну-две поездки, что также должно упростить для пассажиров процесс покупки билетов, добавили в пресс-службе.
Ранее, в начале июля, некоторые СМИ сообщили, что в апреле ГУП "Московский метрополитен" отправило письмо в адрес 17 кредитных организаций (в их числе Банк Москвы, Росбанк, Альфа-банк, банк "Открытие", банк "Авангард", Газпромбанк, Ситибанк, Транскредитбанк и другие кредитные организации), выпускающих карты с транспортным приложением, об изменении условий существующих договоров.
Руководство метрополитена потребовало пересмотреть схему расчетов. В соответствии с ранее заключенными договорами, банки перечисляли метрополитену сумму, которую клиент потратил на проезд в предыдущем месяце. Новая схема, предложенная в письме, обязала банки переводить средства авансом, что обременительно для кредитных организаций и их клиентов.
Однако не во всех банках РИА Новости подтвердили получение такого документа. Ассоциация российских банков (АРБ) подготовила проект письма на имя главы московского метрополитена Ивана Беседина, в которой была отражена позиция всех 17 банков - участников проекта. В частности, в письме банки просят сделать проезд для владельцев карт с транспортным приложением столь же выгодным, как и для тех, кто покупает билеты в его кассах.