МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Международная сеть быстрого питания McDonald's под давлением кампаний по борьбе с ожирением объявила во вторник о скорых изменениях в составе детских наборов Happy Meal с целью снижения их калорийности, сообщает газета New York Times.
Компания планирует представить новое меню Happy Meal в сентябре. В наборе будет вдвое меньше картофеля фри, который будет заменён фруктами, например, дольками яблока. Вместо картофеля родители также смогут запросить для своих детей и другие овощи.
Кроме того, вместо традиционных газированных напитков в Happy Meal будет включаться обезжиренное молоко или молочно-шоколадный напиток.
По словам представителей McDonalds, целью компании является снижение общей калорийности детских наборов на 20%. Например, в существующем наборе Happy Meal с куриными наггетсами содержится 530 калорий и 23 грамма жира, тогда как новая версия детского меню будет содержать не более 435 калорий и 17 граммов жира.
В последние годы с распространением различных кампаний по борьбе с ожирением, проводимых правительствами разных стран и общественными организациями, меню McDonalds всё чаще подвергается нападкам. Наиболее часто под критику попадают именно детские меню Happy Meal, которые, заманивая детей включённой в набор игрушкой, способствуют повышению числа случаев ожирения среди маленьких американцев.
Компания McDonald's основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдональдами. Первый ресторан открылся в Сан-Бернардино (штат Калифорния, США). В 1948 году компания впервые в мире сформулировала принципы концепции "быстрого питания".
Сеть McDonald's часто подвергается нападкам антиглобалистов, которые считают, что "культура мак-даков" ведет к вырождению национальных кулинарных традиций. Против McDonald's выступают также сторонники здорового образа жизни, считающие его продукцию вредной и приводящей к ожирению. Первый ресторан McDonald's в России открылся в начале 1990 года на Пушкинской площади. В настоящее время сеть McDonald's в России насчитывает более 200 ресторанов.