МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Федерация независимых пользователей и потребителей Испании (FUCI) составила справочник "Права потребителя на отдыхе" в связи с тем, что в июне и первой половине июля количество жалоб на качество туристических услуг выросло на 10% по сравнению с прошлогодним показателем.
Общее число претензий к турсектору, полученных FUCI за полтора месяца, достигло 3 тысяч. При этом шесть из десяти жалоб касаются транспортных услуг, 22% - работы гостиниц и условий проживания, и 10% - представляют собой спорные вопросы между клиентом и турагентствами.
Более всего потребителей беспокоят проблемы с задержками и отменами рейсов, случаями овербукинга и потерей багажа или нанесенным ему ущербом. При этом самое большое количество претензий клиенты предъявили авиаперевозчикам (60%) и автобусным компаниям (30%). Число жалоб, касающихся работы железнодорожного и водного транспорта, составило 6 и 4% соответственно.
Анализируя жалобы, связанные с проживанием, FUCI отмечает, что аренда жилья во время отпуска создает больше проблем, чем проживание в отелях. Основные претензии касаются невыполнения условий договора аренды и взимания неправомерных платежей.
Жалуясь на качество гостиничных услуг, клиенты чаще всего упоминают недостаточную оснащенность номеров гостиниц, проблемы с бронированием, недостаточную чистоту в ресторанах и барах, отсутствие книги жалоб, адекватной информации о ценах и возможных доплатах.
Неисполнение обязательств по договору и отказ от их компенсации, случаи невозврата денежных средств, а также аннулирование или изменение условий поездки со стороны турагентства и отказ от возмещения нанесенного финансового ущерба, согласно FUCI, представляют собой большинство жалоб, предъявляемых клиентами туристическим компаниям.
Разработанный FUCI справочник призван объяснить гостям Испании, какие у них есть права и что они должны делать в каждом конкретном случае.