МОСКВА, 26 июл - РИА Новости. Сотрудники МЧС завершают работу в районе гибели теплохода "Булгария" в Куйбышевском затоне в Татарстане, сообщает во вторник республиканский главк ведомства.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. По уточненным данным, на борту в момент трагедии находился 201 человек, спастись удалось лишь 79 пассажирам и членам экипажа. Погибли 122 человека - 28 детей, 72 женщины и 22 мужчины.
Во вторник теплоход был полностью заведен в док ЗАО "Ремонтная база флота имени Куйбышева" в поселке Затон имени Куйбышева.
"В настоящее время оперативный штаб главного управления МЧС России по республике Татарстан, работавший на месте ЧС, подводит итоги поисково-спасательной операции, после чего начнутся работы по выводу группировки сил и средств ГУМЧС, которые были задействованы в операции на ее заключительном этапе", - говорится в сообщении.
"Без вести пропавших людей нет, все сведения сверены со Следственным комитетом", - отмечает главк МЧС по республике.
По его данным, к ликвидации последствий трагедии на заключительном этапе были привлечены 346 человек (в том числе 78 от МЧС) и 66 единиц техники. "Непосредственно к проведению работ по подъему и обследованию судна привлекались 65 человек, из них 24 водолаза, а также 18 плавсредств", - говорится в сообщении.
Уголовное дело по факту крушения судна возбуждено по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет. Расследует уголовное дело центральный аппарат СК.
По данным Генпрокуратуры, теплоход вышел в рейс неисправным, с перегрузкой и без лицензии на перевозку пассажиров. Следователи предъявили обвинение главе компании-субарендатора "Булгарии" Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову.
Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной.