МОСКВА, 26 июл - РИА Новости. ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) и ОАО "Терминал" (оператор терминала D) после объединения могут разместить дополнительные акции на отечественных и зарубежных фондовых биржах для привлечения средств на развитие аэропорта, а также продать пакет управляющей компании, говорится в пояснительной записке к проекту указа президента РФ о консолидации объектов имущественного комплекса аэропорта "Шереметьево", подготовленной министерством транспорта РФ.
Проект указа президента РФ предусматривает возможность увеличения уставного капитала ОАО "МАШ" путем дополнительного выпуска акций в связи с его реорганизацией, при обеспечении сохранения доли государства в размере не менее чем 50% плюс 1 голосующая акция.
Создание единого имущественного комплекса аэропорта "Шереметьево" будет осуществлено путём реорганизации ОАО "МАШ" в форме присоединения к нему ОАО "Терминал".
Консолидация активов требует размещения допвыпуска акций ОАО "МАШ" среди нынешних акционеров присоединяемого ОАО "Терминал", что повлечёт снижение доли государства в уставном капитале "Шереметьево", отмечается в документе.
В настоящий момент в соответствии с перечнем стратегических предприятий доля государства в уставном капитале ОАО "МАШ" не может составлять менее 100%, поэтому для начала процедуры присоединения и привлечения стратегического партнёра необходимо внести изменения в законодательство.
В министерстве указывают на целесообразность снижения доли государства в уставном капитале ОАО "МАШ" до 50% плюс 1 акция уже сейчас.
"Терминал" и МАШ были оценены ООО "Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги" в 10,828 миллиарда рублей и 53,009 миллиарда рублей соответственно. В результате присоединения планируется снижение доли РФ в уставном капитале ОАО "МАШ" до 83%.
После завершения сделки предполагается реализация второго этапа предусмотренных директивами правительства РФ мероприятий по определению оптимального механизма привлечения управляющей компании - инвестора к участию в управлении и развитии аэропорта "Шереметьево".
"В этой связи необходимо отметить, что согласно рекомендациям консультантов Crеdit Suisse и "Тройка Диалог" и рассмотренных советом директоров ОАО "МАШ", оптимальным вариантом такого привлечении представляется вариант, предусматривающий, в том числе, вхождение управляющей компании - инвестора в капитал ОАО "МАШ" путем выкупа управляющей компанией-инвестором акций дополнительной эмиссии реорганизованного ОАО "МАШ", что позволит привлечь прямые инвестиции в аэропорт и обеспечит реальную мотивацию привлекаемой управляющей компании в долгосрочном развитии аэропорта", - говорится в документе.
Международный аэропорт "Шереметьево" в данный момент на 100% принадлежит государству, его маршрутная сеть насчитывает более 200 направлений. В 2010 году аэропорт обслужил 19,3 миллиона пассажиров - более чем на 31% больше, чем в 2009 году.