70 лет назад, 23 июля 1941 года, начав с модели Willys MB, марка Jeep открыла рынок полноприводных автомобилей и положила начало направлению компактных 4-дверных автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle - полноприводный автомобиль с наличием спортивных опций).
Слово "джип" стало нарицательным по отношению к внедорожным автомобилям.
В 1908 г. Джон Норт Виллис (John North Willys) приобрел долю в компании Standard Wheel Company в Толедо, штат Огайо.
В 1912 г. компания была переименована в Willys-Overland Motor Company. В течение первых двух десятилетий компания испытывала финансовые трудности и обанкротилась во времена Великой депрессии.
Однако в 1936 г. компания вышла из состояния банкротства и поменяла название на Willys-Overland Motors, Inc.
К 1939 г. вооруженные силы США нуждались в новом универсальном транспортном средстве, которое могло придти на смену мотоциклам. 135 автомобилестроительных компаний были приглашены к участию в тендере на разработку и последующее промышленное производство нового автомобиля для армии. Заявки подали три компании - American Bantam Car Company, Willys-Overland Motors и Ford Motor Company.
Фирмы Willys-Overland и Ford Motor Co. впоследствии получили основные контракты на поставку автомобилей Willys MB и Ford GPW армиям США и ее союзников. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись по ленд-лизу и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тысяч "виллисов" в собранном и разобранном виде.
Армия США отдала предпочтение автомобилю Willys MB, в частности из‑за низкой стоимости (738 долларов).
Днем рождения джипа считают 23 июля 1941 г., когда был подписан контракт о производстве автомобилей Willys MB в течение Второй мировой войны.
Название "джип", согласно одной из версий, ведет свое начало от GP (General Purpose или "общее назначение"). Так сокращенно маркировались Willys MB в интендантской документации.
В 1941-1943 гг. джипы использовались для перевозки оружия, раненых, для прокладки линий связи, а также в качестве разведывательных автомобилей, грузовиков, автомобилей для офицеров и даже в качестве такси. За время войны было выпущено более 600 тысяч "виллисов".
В 1944 г. был разработан первый Willys "гражданского" назначения модели CJ‑1A. Аббревиатура CJ означала Civilian Jeep - "гражданский джип".
В 1945 г. выпущен CJ-2A - первый в отрасли автомобиль типа "универсал" с цельнометаллическим кузовом. Он стоил всего 1090 долларов, несмотря на такие атрибуты, как задняя дверь и автоматические стеклоочистители.
В 1948 г. был создан автомобиль для досуга - двухдверный фаэтон Jeepster, оснащенный 4-цилиндровым двигателем.
В 1949 г. был разработан полноприводный универсал Willys с 6-цилиндровым двигателем - предшественник автомобиля Jeep Cherokee.
В 1950-1952 гг. была зарегистрирована международная торговая марка Jeep.
В 1953 г. Willys-Overland была куплена корпорацией Kaiser. Новая компания, названная Willys Motors, стала развиваться в нескольких новых направлениях, однако внедорожники остались основной частью производства.
В 1954-1955 гг. был выпущен Jeep CJ-5, отличавшийся от предыдущих моделей более обтекаемыми формами кузова.
В 1962 г. Willys Motors преобразована в корпорацию Kaiser Jeep.
В 1963 г. представлена модель Jeep Wagoneer, первый полноприводный автомобиль с автоматической трансмиссией.
В 1965-1969 гг. начались продажи автомобилей Super Wagoneer, возобновлено производство модифицированного автомобиля Jeepster под именем Jeepster Commando.
В 1970 г. корпорация American Motors (AMC) приобрела корпорацию Kaiser Jeep. В это время был провозглашен новый принцип - "Джип - автомобиль для приключений на бездорожье".
Новое подразделение АМС, Jeep Corporation, выпустило ограниченную серию автомобилей Renegade II ("бунтарь"), а также полноприводную версию CJ-5, обогащенную рядом систем и устройств, повышающих потребительскую ценность автомобиля.
В 1974 г. с конвейера сошел первый Cherokee - полноприводный автомобиль с несущим кузовом для поклонников активного стиля вождения.
В 1976 г. началось производство CJ-7 и CJ-8 Scrambler (пикап с открытой кабиной).
В 1977 г. был выпущен Wagoneer Limited с кожаной отделкой салона, кондиционером и стереофоническим радиоприемником.
В 1983 г. новый Jeep Cherokee 1984-го модельного года приобрел компактную полноприводную трансмиссию. Габариты Cherokee значительно уменьшились.
В 1985-1986 гг. начато производство автомобиля Jeep Comanche, ознаменовавшее рождение нового поколения джипов - пикапов. В 1987 г. был выпущен внедорожник Jeep Wrangler ("ковбой") с открытой кабиной, который соединил в себе надежность CJ-7 и комфортабельность Cherokee. В этом же году American Motors (AMC) была куплена корпорацией Chrysler.
В 1990 г. выпущен миллионный Jeep Cherokee.
В 1991 г. начался серийный выпуск Jeep Renegade - усовершенствованной модели 70-х гг. Модели Grand Wagoneer и Comanche сняты с производства.
В 1992-1993 гг. на детройтском автосалоне (North American International Auto Show) представлен новый внедорожник Jeep Grand Cherokee.
В 1996-1997 гг. был представлен новый Jeep Wrangler - "икона" бренда Jeep.
В 1998 г. в результате слияния корпораций Daimler Benz и Chrysler появился новый концерн DaimlerChrysler.
В 1998-1999 гг. высокий уровень технических решений, таких как переключение режимов двух и четырех ведущих колес, в очередной раз сделал Grand Cherokee лидером сегмента рынка компактных автомобилей класса SUV.
В 2001 г. выпущена новая модель Jeep Cherokee (Liberty).
В 2004 г. Jeep Cherokee (Liberty) прошел рестайлинг и получил новые силовые агрегаты, включая двигатель 2.8 VGT CRD.
В 2005 г. выпущен Jeep Grand Cherokee третьего поколения.
В 2006 г. появилась модель Jeep Commander - первый 7-местный внедорожник Jeep на платформе Grand Cherokee с новой трансмиссией Quadra-Drive II. В этой системе на любое колесо может быть передано до 100% крутящего момента.
В 2007 г. Jeep представил обновленную легенду - новый Jeep Wrangler. Автомобиль стал производиться не только в 3‑дверной, но и в 5-дверной версии.
В середине 2007 г. компания Chrysler (бренды Chrysler, Jeep, Dodge) вновь стала автономной, также был возрожден логотип "Пентастар". В России была образована компания ЗАО "Крайслер РУС", являющаяся генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge.
В 2008 г. на автомобильном рынке появился новый Jeep Cherokee, автомобиль доступен с двумя двигателями - бензиновым V6 объемом 3,7 л, а также дизельным 2,8 л CRD.
В 2009 г. создана компания Chrysler Group LLC - глобальный стратегический альянс с Fiat, в его основе лежит традиционная для Chrysler культура инноваций и современные технологии Fiat.
Компания Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автомобильные компоненты под брендами Chrysler, Jeep, Dodge, Mopar.
Сегодня модели Jeep предлагаются в более чем 120 странах мира, общее количество продаж автомобилей с эмблемой Jeep превысило 9 млн.