ВАШИНГТОН, 22 июл - РИА Новости, Мария Табак. Россия хочет быть реальным партнером в создании европейской системы противоракетной обороны, а не пассивным наблюдателем, заявил постпред РФ при НАТО Дмитрий Рогозин в интервью газете Washington Post.
На саммите Совета Россия-НАТО в Лиссабоне в ноябре прошлого года РФ и Североатлантический альянс договорились о сотрудничестве по созданию европейской системы противоракетной обороны. Россия считает, что разработка концепции и архитектуры ЕвроПРО должна осуществляться на равноправной основе и предусматривать адекватные меры укрепления доверия и транспарентности в области противоракетной обороны. Для российской стороны принципиально, чтобы гарантии ненаправленности ЕвроПРО против России были зафиксированы на бумаге - в юридически обязывающей форме, а не на словах. НАТО же призывает РФ поверить на слово, что система ПРО не будет применяться против российских сил ядерного сдерживания.
"Россия хочет быть реальным партнером в системе противоракетной обороны, сказал Рогозин, а не "пассивным наблюдателем", смотрящим на действия США "как турист, пришедший в планетарий". Он заявил, что система ПРО должна быть пропорциональна угрозе, исходящей, как утверждают США, от Ирана. Если так, сказал он, то почему Америке нужно размещать в этом десятилетии, в конце четвертой фазы (создания ЕвроПРО), продвинутые системы противоракетной обороны, которые больше подходят для того, чтобы отражать нападения со стороны России, чем Ирана", - пишет в своей колонке на сайте издания его обозреватель Дэвид Игнатиус.
По словам Рогозина, для создания совместной системы ЕвроПРО нужно взаимное доверие, а доверие невозможно без сотрудничества. Поэтому, пояснил он, Россия хочет разорвать "порочный круг" и попасть "внутрь системы".
"Страстный охотник, Рогозин утверждает, что американцы заявляют о желании пострелять по кроликам, но предлагают взять с собой оружие, способное уложить медведя", - отмечает обозреватель Washington Post.
Замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков, в свою очередь, напомнил, что Россия хотела бы получить гарантии ненаправленности ЕвроПРО против России в юридически обязывающей форме.
"Но он признал, что администрация (США) по политическим соображениям вряд ли предоставит такой документ", - отмечается в публикации.