МОСКВА, 21 июл - РИА Новости. Причиной крушения вертолета Ка-32С бортовой номер RA-31584 компании ООО "ДП Аэро-Камов" в сентябре 2010 года в Краснодарском крае стало самовыключение двух двигателей, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Вертолет Ка-32 компании "Аэро-Камов" 26 сентября после набора высоты в труднодоступном районе на границе Краснодарского края и Адыгеи упал и загорелся. В момент аварии на борту находились три члена экипажа. Двое из них - командир судна и бортмеханик - погибли, второй пилот был доставлен в больницу Сочи с тяжелыми травмами.
"По заключению комиссии, причиной катастрофы вертолета при выполнении авиационных работ по перевозке грузов на внешней подвеске явилось практически одновременное самовыключение двух двигателей в процессе висения на высоте 70 метров над поверхностью земли, что привело к энергичному снижению воздушного судна и столкновению со склоном горы", - отмечается в сообщении.
При этом самовыключение двигателей произошло из-за "раскрутки оборотов несущего винта выше допустимых значений вследствие нарушения работоспособности золотника аварийного отключения синхронизатора мощности левого двигателя", что привело к штатному срабатыванию автоматов защиты свободных турбин обоих двигателей.
"Нарушение работоспособности золотника аварийного отключения синхронизатора мощности вызвано отсутствием его свободного перемещения во втулке из-за наличия посторонних частиц на рабочих поверхностях насоса-регулятора вследствие работы на загрязненном топливе", - говорится в сообщении.
Многоцелевой вертолет Ка-32 используется, в частности, для поисковых и спасательных работ, тушения пожаров, транспортных перевозок, патрулирования. Создан более 20 лет назад и успешно используется в различных климатических зонах. Рассчитан на 13 пассажиров, в санитарном варианте - на девятерых.