МОСКВА, 21 июл - РИА Новости. Хореограф-резидент лондонского Королевского балета Уэйн Макгрегор, осуществивший на сцене Большого театра постановку одноактного балета Chroma, потрясен талантом и трудоспособностью танцовщиков ГАБТа.
Премьеры его постановки Chroma, "Симфонии псалмов" Иржи Килиана и уже показанные ранее "Рубины" Джорджа Баланчина закроют сезон Большом театре в четверг.
Британский хореограф сообщил на пресс-конференции, что его поразили артисты Большого театра - их работоспособность, подготовка, невероятные пропорции, открытость новому. "Это позволяет им делать буквально все. Они открыты новым идеям", - сказал Макгрегор. Он добавил, что хотел бы поставить с ними на сцене Большого оригинальный балет.
Хореограф добавил, что в работе ему помогает изучение психологии в Кембридже - ведь, по его мнению, балет и есть психология. Кроме того, его занятия позволяют ему лучше чувствовать артистов, понимать, в какой они форме, в каком состоянии.
На вопрос, от чего хореограф отталкивается в своих постановках, Макгрегор ответил, что музыка для него, безусловно, важна, но импульсом может послужить и дизайн, и сами артисты.
Заслуженная артистка РФ, балерина Большого театра Светлана Лунькина, занятая в Chroma, сообщила, что работа с Макгрегором стала для нее новым необычным опытом.
"Макгрегор требует выполнение точной хореографической задачи. Работать с ним для нас было чем-то абсолютно новым, это иной стиль, язык. Это было непросто, но очень интересно. Chroma - не сюжетный балет, а что-то нереальное, неземное. Все рождалось в процессе репетиций. Главное, чем обладает сам Макгрерор - стопроцентное владение телом, и этого же он требовал от нас самих", - сказала она.
Балет Chroma Макгрегора был удостоен трех высших театральных наград Великобритании. Триумф разделила с хореографом его команда: художник по костюмам Моритц Юнге, обладатель самой престижной британской награды в области сценографии - приза Линбери, художник по свету Люси Картер, награжденная авторитетным призом "Рыцарь освещения" в области светового дизайна. В постановке также принял участие известный архитектор Джон Поусон, впервые попробовавший себя в качестве сценографа. Сам Макгрегор после премьеры этого балета был назначен хореографом-резидентом Королевского балета, став первым из мира современного танца, занявшим этот пост.
Другая премьера в Большом, "Симфония псалмов" на музыку одноименного вокально-симфонического полотна Игоря Стравинского, по мнению профессионалов, - одна из лучших работ именитого современного хореографа Иржи Килиана, которую он создал в 1978 году. Пресса писала: "Стравинский вообразил колесницу Ильи-пророка, возносящуюся в небеса, в последней части своего знаменитого произведения "Симфония псалмов". Иржи Килиан воплощает этот воодушевляющий импульс в своем балете". Хореограф поставил "Симфонию псалмов" на сцене руководимого им Нидерландского театра танца, затем он неоднократно показывал ее по всему миру.