ВАШИНГТОН, 21 июл - РИА Новости, Мария Табак. Агентство по финансовой защите потребителей (United States Consumer Financial Protection Bureau), созданное в рамках реформы финрегулирования президента США Барака Обамы, в четверг приступает к работе.
Хотя Агентство формально существует еще с прошлого года, официально оно начнет свою работу 21 июля. С февраля функционирует сайт ведомства, на котором всем желающим предлагается оставлять свои жалобы и предложения.
Главная задача Агентства по финансовой защите потребителей - следить за тем, чтобы люди, пользующиеся услугами финучреждений, были должным образом проинформированы о своих правах и обязанностях. Как отмечал президент США Барак Обама, до принятия закона о реформе финрегулирования функции защиты банковских клиентов были распределены между различными ведомствами, а потому не выполнялись должным образом. Это, по его мнению, создавало условия для многочисленных злоупотреблений со стороны финучреждений, пользовавшихся незнанием клиентами тонкостей финансово-юридических вопросов, и навязывавших им грабительские условия кредитов и ипотек.
"Чтобы быть уверенными в том, что меры, предусмотренные реформой, работают на благо потребителей, что потребители могут принимать финансовые решения, располагая полной информацией, мы не только изменили закон. Мы изменили сам способ ведения дел правительством", - сказал Обама 18 июля, представляя кандидатуру бывшего генпрокурора Огайо Ричарда Кордрея на пост директора Агентства по финансовой защите потребителей.
Кандидатуру Кордрея предстоит утвердить сенату конгресса США. Хотя сенат и контролируется демократами, ожидается, что республиканцы, традиционно отстаивающие интересы крупного бизнеса, попытаются максимально затянуть утверждение кандидатуры Кордрея. Дело в том, что Кордрей является правой рукой автора идеи создания Агентства по финансовой защите потребителей, советника президента Элизабет Уоррен. Уоррен же, как и еще не начавшее работу Агентство, считаются главными врагами Уолл-стрит в администрации Обамы.