Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Даниил Квят: "Ред Булл" нужен был русский гонщик - они выбрали меня

© Фото : Samo Vidic/Red Bull Content PoolГонщик команды Red Bull Даниил Квят
Гонщик команды Red Bull Даниил Квят
Гонщик Даниил Квят рассказал агентству "Р-Спорт" о том, почему специалисты "Ред Булл" выбрали именно его для участия в молодежной программе поддержки пилотов – Red Bull Junior Team.

Десять лет назад под руководством известного гонщика Хельмута Марко была создана одна из самых эффективных на сегодняшний день молодежных программ поддержки пилотов – Red Bull Junior Team, воспитавшая действующего чемпиона мира и лидера сезона "Формулы-1" Себастьяна Феттеля. Пару лет назад известный немец выступал в одной команде с другим участником программы – Михаилом Алешиным. Но россиянину в отличие от Феттеля не удалось удержаться в молодежной команде "Ред Булл" и попасть в "Королевские гонки".

Сейчас вместо Алешина в программе другой россиянин – 17-летний Даниил Квят. Гонщик ответил на вопросы корреспондента агентства "Р-Спорт" Александры Владимировой и рассказал о том, почему специалисты "Ред Булл" выбрали именно его, насколько важно участие в этой молодежной программе для его карьеры и что нужно делать для того, чтобы удержаться в Red Bull Junior Team.

- Как ты попал в программу?

- Насколько я знаю, для них приоритет – именно пилотские качества. Мне в 2009 году позвонил Доктор Хельмут Марко, это было в июле.

- Марко сам лично позвонил?

- Да! Но я ожидал этот звонок, поэтому со стула не падал (смеется). Конечно, был невероятно рад, это важнейший шаг для меня. Хотя условия в контракте о-о-очень жесткие. Если ты не побеждаешь, то тебя могу просто выгнать из программы. Надо побеждать, ну, или хотя бы занимать высокие места.

- Пока это тебе удается.

- В прошлом году все было совсем не просто. Они были мной не очень довольны в первой половине сезона. Неудачи были в основном из-за отсутствия опыта, и команда недостаточно мне помогала. Но потом удалось адаптироваться, и я начал показывать хорошие результаты. А в этом году все уже совсем неплохо. Я уже выиграл две гонки в Еврокубке ("Формулы-Рено 2.0"), был поул, еще один подиум. И сейчас я иду третьим в общем зачете и даже борюсь за победу (улыбается).

- В интервью Доктор Марко тебя хвалит.

- Да, я читал. Очень приятно такое слышать от него. Хотя я бы не стал акцентировать внимание на этой похвале. Это совсем не значит, что мне уже все обеспечено. Надо продолжать работать. Еще больше, чем сейчас. Никого не хочу разочаровывать.

- Знаешь, почему для участия в программе выбрали именно тебя?

- Думаю, потому что у меня были более перспективные результаты, чем у моих сверстников. Точно не знаю, как они это все отслеживают. Но мне удалось дважды стать бронзовым призером чемпионата Европы по картингу. И, насколько я знаю, им нужен был именно русский пилот. Уровень автоспорта в нашей стране действительно заметно растет, появляются свои серии, вот Гран-при "Формулы-1" в Сочи в 2014-м будет.

- До тебя в программе участвовал другой россиянин – Михаил Алешин. Но его пути с "Ред Булл" разошлись. Не боишься повторить его судьбу?

- Миша Алешин был первопроходцем. А это тяжело. У него в руках были все карты, но результат пришел слишком поздно, когда он уже выбыл из программы. Если бы он показал тот же результат (выиграл Мировую серию "Рено") хотя бы на год пораньше, то я уверен, что у Миши было бы отличное будущее. А сейчас… Я слышал, что у него проблемы со спонсорами. Очень жалко. Он очень хороший парень, мы с ним знакомы. Хочется пожелать ему всего наилучшего.

- Доктор Марко обвинял Алешина в недостатке дисциплины.

- Я не знаю всех подробностей, все возможно. Может быть, он что-то недопонял. Может раньше что-то не получалось, а только в 2010 году все получилось. Но, к сожалению, не вовремя.

- Чью гоночную судьбу ты, наверное, точно хочешь повторить, так это Себастьяна Феттеля, верно?

- Очень на это надеюсь. Было бы классно (улыбается). Феттель показал правильный путь, теперь известно, куда надо идти.

- Ты ведь, как и он, начинал с картинга. Сколько тебе было лет?

- Девять. Не вижу смысла начинать заниматься автоспортом в пять-шесть лет. В таком возрасте все осознаешь немного по-другому. Восемь-девять лет, я считаю, идеальный возраст. Сначала картинг был прокатным, а потом уже перешел на серьезную технику. В десять.

- А кто привел в автоспорт?

- Мы начали с папой. А потом нам очень помогал Паша Гуськов (тренер, экс-пилот российской "Формулы-3"). В России все шаги мы сделали с ним, он очень многому меня научил. Так что я воспитанник его школы. Большое спасибо и папе, который и сейчас меня поддерживает практически на всех соревнованиях.

- Автоспорт – очень дорогой вид спорта. И одного желания для того, чтобы им заниматься, недостаточно…

- Да, сначала нам было очень тяжело. Но потом мы нашли себе спонсоров. Или они нас сами нашли, точно не знаю. Я говорю как раз о "Ред Булл". Еще "Лукойл" очень помогал в прошлом году, по определенным причинам в этом году сотрудничать с ними не получилось, но в следующем, думаю, опять все будет. Благодаря этим двум спонсорам моя карьера может получиться очень хорошей.

- Известно уже, в какой серии будешь выступать в следующем сезоне?

- Пока нет. До октября этого года точно сказать ничего не смогу. Все зависит от моего итогового результата в той серии, в которой я сейчас выступаю. Чисто теоретически, было бы правильно пойти или в британскую Ф-3 ("Формулу-3"). Или после победы в сезоне – в Мировую серию (Рено). Но решения будут приняты еще нескоро.

Рекомендуем
Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров
Кадыров ответил на слова Сокурова о звании Героя России
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала