МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Таможенные посты, расположенные на железнодорожных станциях в Москве, могут быть выведены в Московскую область или в соседние регионы, тем более что их инфраструктура устарела и не может расширяться, сообщает пресс-служба Центрального таможенного управления ФТС РФ по итогам встречи представителей ЦТУ, ОАО "РЖД", правительства Москвы и Московской области.
"Проведенный анализ статистических данных показал, что в случае принятия соответствующего решения, вывод в Московскую область и иные близлежащие регионы таможенного декларирования большей части товаров, поступающих в настоящее время железнодорожным транспортом в Москву, возможен", - приводятся в пресс-релизе слова врио начальника Центрального таможенного управления ФТС РФ Валерия Селезнева.
Он отметил, что по результатам анализа, проведенного ЦТУ, грузы, перемещаемые железнодорожным транспортом, находящиеся под таможенным контролем, составляют менее 15% от всего объема грузов, поступающих на столичные станции. При этом основной объем таможенного декларирования товаров (81%), приходится на таможенные подразделения, расположенные на станциях Октябрьская, Павелецкая, Кунцево-2, Митьково-2, Киевская, остальное (19%) - приходится на подразделения станций Смоленская, Рязанская и в Багажном отделении на Казанском вокзале.
"Железнодорожные станции расположены в черте города, а склады временного хранения морально устарели и не имеют возможности расширения", - отмечают в ЦТУ. В зонах таможенного контроля отсутствует возможность проведения полноценного таможенного контроля (в том числе, применения мер по минимизации рисков путем проведения 100% таможенного досмотра с полной выгрузкой, пересчетом и взвешиванием товаров).
В среднем ежемесячно в регион деятельности Московского железнодорожного таможенного поста поступает 2100 железнодорожных контейнеров и 360 вагонов. В среднем в день для перевозки этих товаров необходимо около 150 автомобилей, которые отрицательно влияют на ситуацию на дорогах Москвы.
По словам Селезнева, в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к госгранице РФ, в долгосрочной перспективе (до 2020 года) предусмотрена проработка возможности таможенного декларирования товаров, перевозимых по железной дороге, преимущественно вблизи госграницы. Однако, при поэтапном переводе таможенных операций в места, приближенные к границе, начиная с вывода таможенного декларирования из крупных городов, в частности Москвы, необходимо учитывать, что железнодорожный транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта.
В свою очередь представитель ОАО "РЖД" Андрей Кряжев отметил, что обеспечение эффективности контейнерных грузоперевозок требует создания специализированной развитой инфраструктуры обработки контейнеров, и обозначил перспективные железнодорожные терминалы в Московской области.