МОСКВА, 19 июл - РИА Новости, Иван Шадрин. Автопроизводитель Nissan официально представил свой первый массовый электромобиль Nissan Leaf российской аудитории на пресс-конференции в Москве во вторник.
Российские продажи электромобиля пока находятся под вопросом. Компания решила провести презентацию в России для того, чтобы понять уровень заинтересованности российских пользователей в машинах такого типа, и, возможно, в будущем начать продажи Leaf.
По словам директора по коммуникациям Nissan в России Татьяны Натаровой, если Nissan увидит интерес потенциальных покупателей к Leaf, компания уже через несколько месяцев может объявить о более конкретных планах по продвижению электромобиля в России.
Натарова сообщила также, что пока Россия не готова к появлению на дорогах электромобилей, поскольку в стране отсутствует необходимая инфраструктура. Она уточнила, что для вывода подобного продукта на рынок мало просто представить электромобили в автосалонах: для реализации подобных проектов нужна помощь организаций и компаний, заинтересованных в развитии экологически чистого транспорта.
Электромобиль Nissan Leaf продается в США с декабря прошлого года. Leaf - первый массовый автомобиль на электрической тяге. Этот автомобиль гольф-класса оснащен литий-ионными аккумуляторами высокой емкости (24 КВтч), позволяющими проехать на одной зарядке в стандартном тестовом цикле примерно 160 километров (в идеальных условиях с выключенным кондиционером - до 220 километров).
Большинство уже присутствующих на рынке гибридных моделей авто используют менее энергоемкие и более дешевые никель-металлогидридные батареи и могут проехать на электротяге считанные километры, к тому же не позволяя подзаряжать аккумуляторы от внешней электросети. Таким образом, если обычные гибриды, вроде Toyota Prius, могут лишь оптимизировать расход традиционного горючего, то электромобили, подобные Nissan Leaf, позволяют полностью отказаться от использования горючего.
Переднеприводный электромобиль Leaf может разгоняться до максимальной скорости 140 километров в час, а мощность его электродвигателя составляет 80 кВт. Проверить уровень заряда батарей и узнать другую техническую информацию о Nissan Leaf хозяин автомобиля может при помощи смартфона. Кроме того, пользователь прямо со своего телефона (в том числе Apple iPhone) имеет возможность удаленно управлять работой климат-контроля и запрограммировать зарядку аккумуляторов в ночные часы с минимальным тарифом на электроэнергию.
Стоимость базового варианта Nissan Leaf в Японии составляет почти 45 тысяч долларов. С учетом государственной субсидии на экологически чистый транспорт цена электромобиля уменьшается до 35,6 тысячи долларов. В Европе, где во многих странах также действуют программы поощрения для покупателей электротранспорта, модель будет продаваться за аналогичную сумму или чуть дороже (например, в Нидерландах она обойдется в 33 тысячи евро, а в Португалии - в 30 тысяч).
Пока в мире продано менее десяти тысяч Nissan Leaf, но уже к 2012 году годовой объем производства планируется увеличить до 200 тысяч электромобилей.