МОСКВА, 19 июл - РИА Новости. Ценовая привлекательность Болгарии постепенно меркнет на фоне "сияющих" предложений турецкого туристического рынка, однако в ряде европейских государств Болгария, как отмечает портал "Дневник", продолжает считаться одним из самых дешевых мест для отдыха.
Проведенное международным агентством IPK International по заказу министерства экономики и энергетики Болгарии исследование показало, что в Германии, России и на Украине республика все еще входит в список стран, куда можно приобрести недорогой тур, но все же уже уступила Турции лидерство, тем самым фактически утратив свой самый сильный козырь - низкие цены.
Первые сигналы ныне проявившейся в полный рост тенденции появились в 2009 году, когда в материалах Болгарского института маркетинговых исследований было отмечено, что 16% отдыхающих на горнолыжных курортах Болгарии иностранцев отметили резкое подорожание услуг, а более половины опрошенных "перевели" республику из низшего ценового сегмента в средний.
В этом сезоне Болгария начала терять свои лидерские позиции сразу в нескольких рейтингах низкобюджетного отдыха. При этом западноевропейские специализированные издания все чаще обращают внимание на дешевизну отдыха именно в Турции, а не Болгарии.
Исследование IPK International показываете, что, кроме низких цен, Болгария известна в Европе в основном как пляжный курорт. Только граждане Греции, Турции и Великобритании вспомнили о горнолыжных склонах этой страны. Еще меньше иностранцы знают о других формах туризма, предлагаемых в Болгарии: сельском, экологическом, гольф- и пешеходном туризме.