НОВОСИБИРСК, 18 июл - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Принятие федерального закона о контроле международных пассажирских перевозок необходимо для предупреждения аварий с участием международных автобусов, подобных последней трагедии в Новосибирской области, считает зампред транспортного комитета Заксобрания региона, президент Транспортного союза Сибири Валерий Ильенко.
Рейсовый автобус Asia Grandbird, следовавший из Семипалатинска (Казахстан) в Томск, 17 июля около 1.40 (22.40 16 июля мск) на 52-м километре трассы М-53 в Новосибирской области столкнулся с грузовым автомобилем. Груженый 23 тоннами рубероида "КАМАЗ" ехал из Юрги (Кемеровская область) в направлении Новосибирска. После лобового столкновения автобус загорелся, грузовик опрокинулся на правый бок. Погибли пять человек, двое из них - дети, 19 пострадали. По данным источника РИА Новости в правоохранительных органах, столкновение произошло на полосе движения грузовика.
"Авария международного автобуса "Семипалатинск-Томск" обусловлена многими факторами. Но одна из причин - несовершенство законодательства. У нас так и не принят на федеральном уровне закон о контроле международных пассажирских перевозок", - заявил Ильенко, слова которого цитирует пресс-служба регионального парламента.
По словам депутата, международные автобусы должны находиться под более жестким контролем, чем в настоящее время.
"Этого рейса "Семипалатинск-Томск", насколько я знаю, вообще нет в расписании. Он проходящий, и его контролируют в пункте отправления и в пункте назначения. А когда автобус следует по территории Алтайского края, Новосибирской области - он "ничей", - сказал Ильенко.
Депутат отмечает, что в настоящее время, в частности, нельзя достоверно сказать, хорошо ли водитель автобуса выспался и отдохнул, прежде чем сесть за руль.
"Автобус также не был приспособлен к таким поездкам: там нет обустроенного места для отдыха водителя. Ситуация просто не укладывается в голове", - возмутился депутат.