Рейтинг@Mail.ru
Fiat отказался от строительства завода в Нижнем Новгороде - Ъ - РИА Новости, 18.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Fiat отказался от строительства завода в Нижнем Новгороде - Ъ

Читать ria.ru в
Дзен
Итальянский автоконцерн Fiat отказался от планов строительства завода в Нижнем Новгороде, одной из альтернативных площадок может стать Черкесск, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

МОСКВА, 18 июл - РИА Новости. Итальянский автоконцерн Fiat отказался от планов строительства завода в Нижнем Новгороде, одной из альтернативных площадок может стать Черкесск, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

Как рассказали изданию источники на автомобильном рынке, потенциальный кредитор концерна - Сбербанк - предлагает ему запустить производство на базе завода Derways в Карачаево-Черкесии. Сам Fiat хочет построить свой завод под Санкт-Петербургом, где уже работают Nissan, Toyota, General Motors и другие автопроизводители.

Представители Fiat и Сбербанка не стали комментировать газете эту информацию, но директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков сказал "Коммерсанту", что Fiat "прорабатывает различные площадки, в том числе в Северо-Западном регионе".

По словам источника издания на рынке, Fiat "был очень заинтересован в сотрудничестве с группой ГАЗ" и использовании ее производственных площадок. Но договориться с ГАЗом итальянцам не удалось, поскольку группа уже подписала соглашения о контрактной сборке 110 тысяч автомобилей в год с Volkswagen и 30 тысяч автомобилей с GM и достаточно загрузила свои мощности. В группе ГАЗ от комментариев отказались.

"На площадку в Нижнем Новгороде, которая предназначалась для строительства завода "Савеко", Fiat серьезных планов не возлагает", - приводит "Коммерсант" слова источника.

Именно нереализованным соглашением "Савеко" (СП Fiat и обанкротившейся российской компании "Самотлор-НН", созданное в 2008 году для сборки грузовиков Iveco) воспользовался Fiat, чтобы работать по старому режиму промсборки.

Соглашение между Fiat и Минэкономразвития было подписано 21 июня, концерн обязался производить в России 120 тысяч автомобилей в год, а также построить завод двигателей. Компания планирует вложить в проект более 1 миллиарда долларов. Переговоры о финансировании Fiat, по данным Минэкономразвития, ведет со Сбербанком.

Потенциальный кредитор активно предлагает не определившемуся с площадкой итальянскому концерну локализовать свое производство в Карачаево-Черкесии, на заводе Derways, утверждает один из источников "Коммерсанта".

По его словам, "это одно из главных условий Сбербанка для предоставления финансирования". Собеседник издания поясняет, что Сбербанк заинтересован в загрузке мощностей черкесского предприятия, поскольку 51% его акций владеет "Сбербанк Капитал", получивший их в 2010 году в обмен на кредит в 1 миллиард рублей. Сейчас на Derways собираются автомобили китайских марок, но Сбербанк надеется привлечь другие компании. В частности, по словам источников "Коммерсанта", банк ведет переговоры о работе на Derways с корейской Hyundai.

"Вполне логично, что Сбербанк пытается загрузить проблемный Derways, но для Fiat, конечно же, с точки зрения логистики будет рациональнее строить производство в Санкт-Петербурге", - цитирует газета Михаила Пака из ИК "Атон"

По оценкам Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", сейчас мощности Derways рассчитаны на производство примерно 25 тысяч автомобилей в год, "поэтому Fiat придется сделать серьезные инвестиции в их расширение, а в Санкт-Петербурге создается большой автомобилестроительный кластер, и в этом регионе у компании будет хорошая база для развития производства".

Пак добавляет, что если Сбербанк откажет Fiat в финансировании, то это не станет неразрешимой проблемой для концерна, который может получить кредит в иностранных банках.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала