МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Москва должна в 2018 году не только достойно провести чемпионат мира по футболу, но и предстать как современный туристический центр, сообщил на открытии крупнейшего международного форума по бизнес-туризму Global Event Partners председатель комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько.
"Не хочу скрывать, проблем у нас хватает", - признал он, добавив, что главными являются пробки, нехватка крупных современных конгресс-холлов, визовые трудности, дорогая авиаперевозка и неотлаженная система подготовки кадров для туринидустрии.
Шпилько добавил, что образ Москвы, который сложился у иностранцев 20 лет назад, уже устарел и не соответстувет реалиям. Так, например, по гостиницам бизнес-класса и уровню обеспеченности и сервиса Первопрестольная практически вышла на нормальный для европейского мегаполиса уровень. В столице, по его словам, присутствуют главные гостиничные бренды, а все отели категории четыре-пять звезд были построены в течение последних 20 лет.
"В 1990 году на трассе от отеля "Кемпински", что в центре Москвы, в аэропорт Шереметьево было от силы три гостиницы, которые с натяжкой можно было квалифицировать как четырехзвездочные. Сейчас здесь примерно 17 отелей, большей частью пятизведочной категории, которые находятся в управлении международных гостиничных операторов", - уточнил чиновник, лишний раз напомнив, что только во время недавнего финансово-экономического кризиса в Москве было построено семь четырех-пятизвездочных гостиниц на 3 тысячи мест.
По его словам, перед комитетом по туризму поставлена задача за год обеспечить "нормальный для современного мегаполиса набор" - запустить информационный портал, создать колл-центр, обновить систему ориентирования на улицах и так далее. Кроме того, необходимо обновить событийный ряд в городе, что, как заметил Шпилько, фактически предполагает создание новой системы мероприятий и нового формате их проведения, включая, например, Маленнницу.
В качестве иллюстрации он привел фестиваль военных оркестров "Спасская башня" и многочисленные реконструкций знаковых для России военно-исторических событий. Так, например, в одном из парков столицы будет воспроизведена битва викингов и славянских племен Х века, в которой примут участие более 2 тысяч человек и будет задействовано множество кораблей того времени.
Москва, по мнению Шпилько, меняется, хотя продолжает оставаться белым пятном на карте для мирового сообщества. Меж тем он уверен, что все поправимо, тем более что на продвижение города и его ребрендинг выделены "приличные деньги", которые, в частности, пойдут на оплату презентаций на выставках, в том числе посвященных деловому туризму.
Global Event Partners - крупнейшее международное сообщество, объединяющее ведущие компании множества стран по организации корпоративного бизнес-туризма.
С 1999 года саммиты Global Event Partners проводятся ежегодно, каждый раз в новом городе мира, перспективном с точки зрения въездного корпоративного туризма. Москва в качестве места для встречи около 200 топ-менеджеров, работающих в сфере MICE, была выбрана на саммите GEP-2010 на Аляске. Конкурентами столицы России за право проведения саммита были Стамбул и Флоренция.
Основная задача саммита - познакомить менеджеров корпоративных и инсентив-агентств с "точкой роста" в области корпоративного туризма, городом, где проходит саммит, а также способствовать интенсивному профессиональному общению.
В четырехдневную программу саммита GEP-2011, который проходит в столице с 14 по 17 июля, входят обучающие семинары, деловые встречи, знакомство с возможностями московских гостиниц и конференц-центров для проведения корпоративных мероприятий, посещение столичных музеев, галерей и исторических памятников.