Рейтинг@Mail.ru
Точечная борьба с московскими пробками - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Точечная борьба с московскими пробками

© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкЗначительно улучшить транспортную ситуацию в Москве могут точечные и малозатратные меры, сформулированные Московским центром борьбы с пробками
Значительно улучшить транспортную ситуацию в Москве могут точечные и малозатратные меры, сформулированные Московским центром борьбы с пробками
Читать ria.ru в
Дзен
Значительно улучшить транспортную ситуацию в Москве могут точечные и малозатратные меры, сформулированные Московским центром борьбы с пробками. Эксперты подсчитали, что реализация этих мер позволит москвичам сократить время поездки между домом и работой не менее чем на полчаса.

Мария Селиванова, экономический обозреватель РИА Новости.

Значительно улучшить транспортную ситуацию в Москве могут точечные и малозатратные меры, сформулированные Московским центром борьбы с пробками. Эксперты подсчитали, что реализация этих мер позволит москвичам сократить время поездки между домом и работой не менее чем на полчаса.

Больше сотни предложений по обустройству конкретных объектов представил 15 июля мэру Москвы Сергею Собянину Московский центр борьбы с пробками. В первую очередь речь в исследовании идет об оборудовании проездов под железнодорожными путями и мостами, ремонте подземных переходов, соединении участков дорог, регулировке работы светофоров.

Пока же власти принимают меры по пересаживанию части автовладельцев (их в столице - 3,5 миллиона) на общественный транспорт. Для этого на главных магистралях столицы оборудуются спецполосы для движения троллейбусов и автобусов.

Троллейбус поедет по спецполосе

На Щелковском шоссе 14 июля появилась выделенная полоса для общественного транспорта. Развитие общественного транспорта и создание спецполос для него - одна из мер плана по борьбе с пробками в столице, который был разработан по инициативе мэра Сергея Собянина. "Выделенка" на Щелковском шоссе - уже четвертая спецполоса из планируемых восемнадцати, которые будут оборудованы на главных магистралях столицы. Спецполосы для общественного транспорта уже действуют на Волоколамском шоссе и Ленинградском проспекте, а также на проспекте Андропова. Пятая "выделенка" вскоре появится на Севастопольском проспекте.

Теоретически движение троллейбусов и автобусов по выделенной спецполосе должно сделать поездку более быстрой, а, значит, привлекательной для пассажиров. Эта мера может привести к уменьшению количества автомашин на дороге - если водители пересядут на общественный транспорт. Правда, только одна эта инициатива не уменьшит количество желающих ехать в собственном авто, говорит РИА Новости научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Для сокращения числа машин в городе власти должны использовать и кнут, и пряник, говорит он. "Пряник в данном случае - это обеспечение возможности пассажирам ездить в современном, удобном, быстром и чистом общественном транспорте, - конкретизируют задачу Блинкин. - Кнутом должна стать дорогая парковка машин в центре города".

Например, годовой билет на парковку в Нью-Йорке в районе Манхеттена стоит 1500 долларов, приводит пример Блинкин.

Использовать дороги нужно более эффективно

Столице не хватает дорог, но их строительство - дело не быстрое и весьма затратное. При этом сделать перемещение по городу более удобным можно достаточно быстро путем использования уже имеющихся трасс. Для этого часть из них нужно достроить (часто речь идет всего о сотне метров), а часть - освободить от заборов и искусственных преград. Московский центр борьбы с пробками в Москве и Подмосковье 14 июля обнародовал исследование "Дорожные парадоксы" . В нем приводится больше сотни примеров неэффективного использования уже имеющейся дорожной инфраструктуры (их прислали на сайт Центра более пяти тысяч москвичей).

В столице масса дорог перекрыта, причем часто - незаконно. Владельцы офисов таким образом организуют парковку для персонала и клиентов. Иногда проезжую часть перегораживают забором или строят прямо на дороге парковку, как на въезде в Химки с улицы Молодежной, говорит руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский. За проезд якобы на парковку, а на самом деле - за короткий въезд в Химки бизнесмены взимают плату в 100 рублей, привел пример он.

Значительно - на 30-40 минут - сделать короче путь от дома до работы во многих районах можно, если использовать проезды под мостами или железнодорожными путями. Сейчас некоторые из них используют жители ближайших домов, но часто из-за отсутствия асфальта проехать в такие инфраструктурные "проколы" можно лишь на внедорожнике.

Исследователи обнаружили множество недостроенных и брошенных надземных и подземных переходов, а также довольно странно построенных эстакад. "Например, четырехполосная эстакада, пересекающая 83-ий км МКАД, начинается в поселке в пределах Москвы, до МКАД, и упирается в Лианозовское кладбище", - удивляется Шумский.

Снижают скорость передвижения на автомобиле и неиспользуемые и сохранившиеся на многих магистралях трамвайные рельсы.

Несоединенные участки дорог - подчас совсем короткие, в несколько десятков метров - вынуждают водителей накручивать до нескольких десятков километров. По словам Михаила Блинкина, такие перепробеги автомобилей в Москве критически велики. "Перепробег, то есть отношение фактической дальности поездки к идеальному воздушному расстоянию, в нормальном городе составляет 1,2, а в Москве - 1,53. Это огромная разница", - говорит Блинкин. Основной путь сокращения перепробегов - это увеличение связности дорожной сети. "Чем больше небольших дорог, "проколов", эстакад - тем лучше", - пояснил он.

Ремонт малыми средствами

Представители столичного ГИБДД признают наличие проблем, указанных в исследовании. "С начала 2011 года мы провели 3,5 тысячи локальных мероприятий для улучшения дорожного движения в Москве. Где-то расширили проезжую часть, где-то построили "карманы" для парковок и общественного транспорта", - говорит руководитель Центра организации дорожного движения столичного управления ГИБДД Игорь Королев.

В первую очередь власти обещают исправить ситуацию там, где требуется наименьшее количество затрат. Например, чиновники готовы менять место дислокации светофоров. По словам Игоря Королева, на это не нужно много денег, но согласование установки одного светофора может занимать 4-6 месяцев. За это время придется собрать более трех десятков справок и разрешений.

Кроме того, по словам Королева, сейчас готовится постановление правительства Москвы по приведению в порядок всех пешеходных переходов. "В городе есть полустертые "зебры"", - говорит Королев. Строительство эстакад, перенос трубопроводов и газопроводов, создающих проблемы движению - дело куда более дорогое.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала