Рейтинг@Mail.ru
О безотлагательных вопросах развития российского спорта. Часть 3 - РИА Новости, 15.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

О безотлагательных вопросах развития российского спорта. Часть 3

Читать ria.ru в
Двукратный олимпийский чемпион Денис Панкратов в продолжении к записи в своем блоге размышляет о прошедшем заседании президентского совета по физкультуре и спорту в Казани.

Вернемся к тексту стенограммы. Позвольте мне не комментировать высказывания, касающиеся массовой физкультуры и третьего урока в общеобразовательных школах, потому что я никак не могу назвать себя специалистом в этом вопросе. К тому же цифры в этом направлении - это одно, а как их использовать, в том числе и чем заполнить появившийся третий урок физкультуры, - это уже совсем другое… Я также не очень хочу комментировать реформы в системе детских спортшкол, потому что вопросов к этой реформе масса, и только будущее покажет, правильный ли путь выбран. К тому же мне сильно не нравится, что все понятие "подготовка резерва спортивных сборных команд" впихивается в систему спортшкол, которая является лишь частью пирамиды подготовки резерва. Взаимодействие с регионами - также тема неблагодарная. Из-за того, что у министерства не так много рычагов воздействия на регионы, федеральный орган пытается заключить договора с губернаторами, из которых в большинстве случаев вымывается всякая ответственность. А выделение денег для облегчения "спортивного" бремени высших достижений - не факт, что повлечет за собой приток внимания к спортшколам и "опорным видам". Хотя, опять-таки, будущее покажет.

Далее, пожалуй, самое любопытное: В.Л. Мутко в очередной раз заявил, что вопрос разграничения полномочий между субъектами спорта решен! Министр уверяет, что договорами, которые на сегодняшний день заключаются между министерством и федерациями, можно выстроить систему. Сомнительно. В этих договорах не может быть гарантий полного финансирования подготовки сборных команд по причине отсутствия достаточного уровня бюджетного финансирования самого министерства. Конечно, есть федерации, полностью зависящие от бюджетного финансирования, но в наиболее устойчивых организациях благодаря помощи попечительских советов и спонсорских денег финансирование федерального центра составляет менее пятидесяти процентов, а где-то и не более четверти необходимых средств. А если в договоре нет гарантий полного финансирования, то государственный орган не вправе требовать какой-либо ответственности за выполнение взятых на себя обязательств. Если сюда же добавить законодательно закрепленное требование невмешательства госорганов в деятельность спортивных федераций, то на месте федеральных чиновников самое время загрустить…

В обещание министра законодательно закрепить усиление роли государства, тоже не верится. Примерно так же и о том же говорил Фетисов В. А. будучи министром, и законопроект был подготовлен, только Думу он прошел с сильными изменениями в сторону ослабления давления на федерации. На сегодняшний день российское законодательство - на стороне федераций, которые готовят сборные команды России, являясь общественными организациями. Плюс в Госдуме и Совете Федерации гораздо больше представителей различных федераций или их сторонников, чем людей, заинтересованных в усилении роли министерства, поэтому подобные законопроекты могут пройти только в случае сильнейшего давления на принятие решения со стороны команды президента страны или премьер–министра. Чуть легче может пройти законопроект по "спортивному резерву" - и то если в нем не будут сильно ущемляться интересы регионов. В противном случае сопротивление тоже очень возможно.

В итоге вся "вертикаль власти" строится на авторитете министра, который не боится брать на себя ответственность и во всеуслышание заверяет главу государства в том, что все под контролем, хотя, как мне видится, все происходит так, как хочет министр, только до той поры, когда это не сильно противоречит интересам руководства федераций. Иначе никакие угрозы не действуют, а кардинальные меры очень чреваты для обеих сторон. Поэтому опять хочется поаплодировать В.Л. Мутко за смелость, и посмотреть в глаза тем, кто так нещадно подставляет руководителя, ведь заявив, что все под контролем, в случае провала надо и ответ держать…

Что касается антидопинговой темы, то ее надо делить на две части – борьба непосредственно с употреблением запрещенных препаратов в отечественных сборных и международный имидж. Про первое рассуждать не люблю, тем более и информацией не обладаю. А вот про второе грех не сказать. Если слова министра в отношении международного антидопингового статуса правда, а я склонен этому верить, то команду Мутко можно поздравить: это действительно большая победа, сотворенная чиновничьим аппаратом. Работы было много, она была довольно щекотливая и одновременно сложная, и она сделана! Прекрасный результат!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала