МОСКВА, 15 июл - РИА Новости. МЧС сокращает число участников операции на месте крушения теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля на Куйбышевском водохранилище в Татарстане.
"Необходимо переформировать группировку, которая будет заниматься исключительно подъемом судна вместе с "Подводречстроем" и 40-м НИИ (Минобороны)", - сказал в пятницу глава МЧС РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании.
Как доложил в ходе совещания начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин, вывод части группировки начнется в 15.00 мск.
По его словам, водолазы обследовали все доступные помещения теплохода, а также с помощью специального управляемого робота - и грунт. В поисково-спасательных работах были задействованы 197 водолазов. Шойгу подчеркнул, что по приезду, в соответствии с законом, все водолазы будут отправлены на реабилитацию.
Начальник Государственной инспекции по маломерным судам Вадим Серегин доложил, что для возвращения к месту дислокации группы сил готовятся к вылету пять бортов МЧС.
Кроме того, принято решение отозвать часть психологов, работавших с родственниками погибших при крушении "Булгарии" и пострадавшими. Как сообщил в ходе совещания замминистра Александр Чуприян, психологи, в пятницу уезжающие с места ЧП, за все время работы оказали экстренную психологическую и информационно-психологическую помощь 3,6 тысячам человек. На месте останутся работать местные психологи, которым коллеги передали необходимую информацию.
"Мы начали выводить психологов всех ведомств, за исключением группы, которая необходима для завершающей части, похорон. Кроме того, остается группа для работы с личным составом, которая будет оставаться на месте до подъема судна", - заметил Шойгу.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.
На судне находились 208 человек. По последним данным, погибли 114 человек, спасены 79, судьба остальных неизвестна.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП, объявило МВД по Татарстану.