ВЛАДИВОСТОК, 15 июл - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Адмирал Макаров" прошедшей ночью покинул порт приписки Владивосток и взял курс в восточный сектор Арктики, где займется проводкой грузовых судов по Северному морскому пути, сообщила РИА Новости в пятницу руководитель пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.
Навигация в восточный сектор Арктики традиционно открывается в первой декаде июля и продолжается до начала ноября. Морской путь - главная транспортная артерия из южных портов Дальнего Востока на Чукотку. За время арктической навигации судами в приполярный регион доставляются продовольствие, одежда, обувь, строительные материалы, техника, уголь и нефтепродукты.
"Ледокол займется проводкой грузовых теплоходов и танкеров на трассах Северного морского пути в восточном районе Арктики назначением в порты и Чукотки, и Якутии", - отметила собеседница агентства.
По ее словам, суда ДВМП в рамках новой арктической навигации уже приступили к доставке генеральных грузов в порты восточного побережья Чукотки. У всех этих судов усиленный корпус и потому им не нужна помощь ледоколов.
"Теплоход ДВМП "Игарка" 12 июля с партией продуктов питания покинул американский порт Эверет и прибудет в порт Певек 25 июля. Теплоход "Василий Бурханов" совершит подобный рейс: он покинет порт Эверет 19 июля, плановый приход в Певек ожидается 5 августа. В конце июля в Певек отправится грузовой теплоход из Владивостока", - сказала собеседница.
Она отметила, что ледовая обстановки в восточном секторе Арктики пока не вызывает опасений. Сейчас здесь идет активное таяние льдов и трассы благоприятны для судоходства.
ДВМП имеет вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с сентября 1911 года. Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на берег. Ледоколы ДВМП неоднократно участвовали зимой в спасательных экспедициях, вызволяя суда из ледового плена.