Рейтинг@Mail.ru
Галереи в проекте Open Price in Moscow проведут репетицию фотоярмарки - РИА Новости, 14.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Галереи в проекте Open Price in Moscow проведут репетицию фотоярмарки

Читать ria.ru в
Проект Open Price in Moscow, объединивший основные фото-галереи столицы FotoLoft, Меглинская, "Победа", Photographer.ru, и несколько старейших галерей современного искусства Айдан, XL и М&Ю Гельман открывается в среду и станет прообразом будущей ярмарки фотоискусства, рассказала в интервью РИА Новости владелица галереи FotoLoft Татьяна Куртанова.

МОСКВА, 14 июля - РИА Новости, Мария Ганиянц. Проект Open Price in Moscow, объединивший основные фото-галереи столицы FotoLoft, Меглинская, "Победа", Photographer.ru, и несколько старейших галерей современного искусства Айдан, XL и М&Ю Гельман открывается в среду и станет прообразом будущей ярмарки фотоискусства, рассказала в интервью РИА Новости владелица галереи FotoLoft Татьяна Куртанова.

Объединенный просветительский выставочный проект Open Price in Moscow, в рамках которого представлены работы нескольких десятков отечественных и зарубежных фотографов, продлится до конца лета, точнее до 1 сентября.

"Москве нужна ярмарка фотоискусства и то, что мы делаем, это своего рода репетиция ярмарки. Цель проекта - открыть посетителям и коллекционерам механизм работы галерей, рассказать о специфике рынка тиражных произведений фотоискусства. И в течение всего лета мы будем работать так, как если бы мы действительно принимали участие в фото-ярмарке", - пояснила Куртанова.

По ее словам, участники проекта не только выставят лучшее, что есть в галереях, но проведут ликбез: объяснят, из чего складывается цена фотографии, как отличить одну технику печати от другой, и что такое лимитированный тираж.

Проект, по признанию Куртановой, носит декларативный характер, так как в его рамках не открываются новые выставки, а галереи показывают тех художников, которых они и так представляют. Особенностью станет открытая цена на показанные снимки, а также более активная работа со зрителями консультантов. "Если бы мы участвовали в ярмарке, то также себя вели: представляли своих фотографов и раскрывали цены", - уточнила Куртанова.

Соотношение цены и тиража

Один из организаторов мероприятия Ирина Меглинская (галерея "Меглинская") рассказала РИА Новости, что на отечественном рынке тиражных произведений искусства существует немало подводных камней.

"В сознании многих отечественных коллекционеров пока не укоренилась мысль, что фотография - вещь уникальная.

Вся мировая фотографическая система гарантирует и ограничение тиража, и определенные архивные техники, которые обеспечивают долгое хранение тиражного искусства, будь то фотография, или видеоарт. Но для нашего рынка - это новые моменты", - пояснила она, добавив, что стандартный тираж фотографий не больше десяти.

"Если тираж единичный, то и цена работ будет очень высокой, а если тираж по каким-то причинам вырастает, например, до сотни отпечатков, то цена, соответственно, снижается", - продолжила галерист.

Меглинская призналась, что этим проектом она пыталась, в том числе, разграничить понятия выставочного пространства и галереи-магазина. "Мне хотелось бы внедрить в сознание зрителей, что все эти произведения можно купить: разброс цен от 300 евро до 5 тысяч евро. Этого нет в сознании рядового зрителя, который приходит к нам на выставки. Но нам надо строить систему жизнеобеспечения художника, которые зарабатывают только через галерею", - пояснила собеседница агентства.

При этом она призналась, что у российских авторов бывают сложности с соблюдением "дисциплины тиража", и отметила недостаток площадок, где продается легитимный, юридически-выверенный продукт. "Юридический договор, это гарантия получения того, что вам продают. Если художник нарушит его, то с ним больше работать не будут, так как от уникальности произведения напрямую зависит и его цена. Либо ты продаешь их по 100 рублей на углу, либо печатаешь десять и ждешь их реализации на правильном поле", - пояснила она

Про бревно и счастливое детство

По словам Меглинской, все четыре ведущие фото-галереи объединились в проекте Open Price in Moscow, чтобы объясниться с покупателем. "Нас поддержали галереи Айдан, XL и М&Ю Гельман, у которых тоже есть фотографическая часть, и они тоже заинтересованы в окончательной ясности в этом вопросе", - отметила Меглинская.

Все галереи представят гала-выставки фотографов, работающих в разных техниках и разных жанров. "

По сути это как бы ярмарочные стенды внутри галерей, где представлен "весь ассортимент", а художественные галереи сделают мини-экспозиции. Я это называю - ярмаркой на местах, потому что всем ясно - стране нужна фотографическая ярмарка", - уверена Меглинская.

Собеседница агентства рассказала, что уже год как идет обсуждение необходимости создания Ассоциации фотогалерей, которые будут отвечать за ценообразование и другие аспекты рынка фотографии.

"Мы все должны нести в одну сторону бревно, так как фотографии продавать в наших условиях довольно сложно", - отметила галерист, добавив, что при этом фотография сейчас один из самых востребованных трендов современного искусства, а в России арт-фото-рынок находится в зачаточном состоянии. "Рынок и способы продажи фотографий - сложноустроенная система, которая в Америке выстраивалась десятилетиями, и мы только-только встали на этот путь. Но я уверена, что лет через три-пять мы сможем сделать свой рынок. И тогда будет приток талантливых людей", - предсказала Меглинская.

Кроме того, по ее прогнозам в ближайшем будущем мировой рынок проявит интерес к российской документальной фотографии, а также к такому явлению в истории отечественного фотоискусства, как "феномен счастливого детства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала