МОСКВА, 14 июл - РИА Новости. Ученые установили, что реклама с участием шимпанзе и "неточный" и "несерьезный" имидж этих приматов, сформированный усилиями прессы и телестудий, препятствуют усилиям защитников обезьян и не отражают бедственное положение диких популяций шимпанзе, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE.
Шимпанзе считаются одними из самых близких родственников человека. Они обладают высокими умственными способностями и хорошо обучаются. Благодаря этому шимпанзе часто становятся настоящими телезвездами, они участвуют в съемках рекламы и снимаются в художественных и научно популярных фильмах. Кроме того, в некоторых странах - например, в США - эти обезьяны принадлежат к числу популярных домашних питомцев.
Группа американских ученых под руководством Стива Росса (Steve Ross) из Центра изучения и защиты обезьян в Чикаго проверила, как влияет "имидж" обезьян-актеров на общее восприятие шимпанзе жителями Соединенных Штатов. Специалисты центра подготовили несколько фотографий, на половине которых шимпанзе пребывали в компании людей, а на второй половине изображения людей были удалены.
Как оказалось, фотографии людей и шимпанзе создавали у респондентов ложное представление о том, что эти животные могут быть хорошими домашними питомцами, несмотря на то, что они чрезвычайно сильны и очень агрессивны по своей природе (так, в 2009 году обезьяна по кличке Трэвис напала и серьезно ранила знакомого своей хозяйки). Американцы, которым показывали снимки детенышей шимпанзе под опекой людей, в меньшей степени были обеспокоены проблемами выживания диких шимпанзе по сравнению с людьми, получившими изображения одиноких обезьян.
"На общественный имидж шимпанзе влияют не только фотографии обезьян и людей. Снимки шимпанзе в типичном человеческом окружении - например, обезьяна в офисе - таким же образом влияли на мнение респондентов", - пояснил Росс.
Ученые считают, что подобные общественные заблуждения не только влияют на жизнь и благополучие отдельных обезьян, которых приобретают люди в качестве домашних питомцев или "актеров" кино и рекламы, но и противодействуют усилиям защитников диких шимпанзе. По оценкам Международного союза защиты природы, дикие шимпанзе могут стать вымирающим видом через 10-50 лет.