МОСКВА, 14 июл - РИА Новости. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко направил руководителям государственных бассейновых управлений (ГБУ) водных путей и судоходства, ФГУП "Канал имени Москвы", ФГУ "Речная администрация Московского бассейна" письмо о необходимости проведения в бассейнах внеочередной сверки наличия у владельцев пассажирских судов договоров на навигационное обслуживание, говорится в сообщении Минтранса РФ.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в трех километрах от берега. На судне находились 208 человек. Спасены 79 человек, найдены тела 105 погибших.
В связи с происшествием президент РФ Дмитрий Медведев в понедельник потребовал провести тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров.
"В связи с аварией 10 июля 2011 года пассажирского теплохода "Булгария" с большими человеческими жертвами, проверкой уровня безопасности эксплуатации судов и режима плавания на внутренних водных путях РФ, руководителям ГБУ (государственных бассейновых управлений - ред.) поручено провести в бассейнах внеочередную сверку наличия у владельцев пассажирских судов договоров на навигационное обслуживание и лицензии на перевозку пассажиров. В случае отсутствия лицензии должны быть приняты меры к недопущению плавания таких судов", - следует из сообщения.
Наличие лицензии в дальнейшем должно быть условием заключения договоров на навигационное обслуживание. Мероприятия должны быть проведены до 15 июля.
"Руководитель агентства также обязал руководителей указанных предприятий и учреждений установить жесткий контроль за проведением работ по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов по внутренним водным путям, по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, в том числе проведению путевых работ (дноуглубительных, выправительных, тральных, дноочистительных, изыскательских и других работ по устройству и содержанию средств навигационного оборудования на внутренних водных путях), организацией технологической связи внутреннего водного транспорта в соответствии с утвержденными Росморречфлотом схемами организации связи, эксплуатацией объектов технологической связи и электрорадионавигации, систем обеспечения безопасности судоходства", - добавляет Минтранс.