МОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Суд Белграда прекратил дело в отношении супруги бывшего командующего армией боснийских сербов Ратко Младича Босильки Младич, сняв с нее обвинения в незаконном хранении оружия, сообщает в среду агентство Франс Пресс со ссылкой на сербское агентство Танюг.
Оружие было найдено в спальне в шкафу Ратко Младича в доме его семьи в Белграде. Всего полицией 4 декабря 2008 года в ходе обыска были обнаружены четыре пистолета Zastava, одно охотничье ружье, автомат Heckler&Koch и патроны к ним. Обвинение в незаконном хранении оружия против Босильки касается трех пистолетов, ружья и 86 патронов. Сербский уголовный кодекс предусматривает за незаконное хранение оружия наказание сроком от одного до десяти лет лишения свободы.
Как отмечает агентство со ссылкой на заявление судьи Весны Адамович (Vesna Adamovic), прокуратура приняла решение снять с Босильки Младич обвинения, а суд, в свою очередь, прекратил судебное преследование супруги экс-командующего армией боснийских сербов. По словам судьи, после того, как Ратко Младича арестовали в Сербии и экстрадировали в Гаагу, на допросе он заявил, что оружие, найденное в квартире, принадлежит ему.
В ходе первых слушаний Босилька заявила, что ее супруг покинул дом в апреле 2001 года, после ареста бывшего президента Югославии Слободана Милошевича. Перед этим Ратко Младич, по утверждению обвиняемой, категорически запретил семье открывать шкаф.
Скрывавшийся от международного правосудия более 15 лет, Младич был арестован в Сербии 26 мая, а 31 мая экстрадирован в Гаагу. Он командовал армией Республики Сербской в Боснии и Герцеговине (БиГ) в ходе конфликта 1992-1995 годов. МТБЮ обвиняет Младича в преступлениях против человечности, нарушении законов и обычаев ведения войны в связи с этническими чистками в БиГ, а также в терроре мирного населения во время осады боснийской столицы Сараево, захвате заложников из числа персонала ООН и геноциде мусульманского населения города Сребреница в июле 1995 года. Ранее Младич заявлял, что не считает себя виновным и не признает легитимность трибунала.