МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Минтранс после авиакатастрофы в Томской области рассматривает возможность вывода самолетов Ан-24 из эксплуатации на регулярных воздушных линиях, однако вопрос о полном прекращении полетов воздушных судов этого типа не стоит, говорится в сообщении ведомства.
"Они (Ан-24) могут продолжать использоваться при нерегулярных, чартерных перевозках до выработки назначенного ресурса", - отмечается в релизе.
По данным министерства, всего российские авиакомпании эксплуатируют 99 воздушных судов такого типа.
Самолет Ан-24 в понедельник совершил вынужденную посадку на Оби в 25 километрах от города Стрежевой. На борту находились 37 человек, в том числе четыре члена экипажа. По предварительным данным, на удалении 63 километров от Нижневартовска экипаж доложил о пожаре в левом двигателе и принял решение о вынужденной посадке вне аэродрома.
"Дальнейшая эксплуатация Ан-24 после 1 января 2012 года, как и в случае с самолетом Ту-134, связана с необходимостью дооборудования этих самолетов системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей", - сообщает Минтранс.
По данным Росавиации, такими системами оборудовано незначительное количество самолетов. В том случае, если авиакомпании не сумеют модернизировать самолеты, их эксплуатация будет прекращена с 1 января 2012 года.
Президент России Дмитрий Медведев заявил в понедельник, что полеты самолетов Ан-24 следует прекратить. Глава государства также предлагал запретить полеты самолетов Ту-134 как устаревших после произошедшего 20 июня крушения самолета этого типа под Петрозаводском.
Самолеты Ан-24 различных модификаций использует 21 авиакомпания, а наиболее крупными эксплуатантами воздушных судов такого типа являются "КАТЭКАвиа" - 13 самолетов и "Ютэйр-Экспресс" - 26 самолетов. При этом у большинства авиакомпаний - от одного до трех самолетов Ан-24, а у некоторых авиаперевозчиков, как например, "Рязаньавиатранс", Ан-24 - единственные самолеты, выполняющие рейсы.
Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности с дальностью полета до 3 тысяч километров. Эксплуатация самолета началась в октябре 1962 года. Самолет выпускался с 1962 по 1979 годы. Всего было выпущено 1,2 тысячи таких самолетов.