МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Региональный самолет Ан-140, серийно выпускаемый в России и Украине, может заменить устаревший Ан-24, рассказал РИА Новости главный редактор агентства Авиапорт.Ru Олег Пантелеев.
"Необходимо развивать российскую авиастроительную отрасль для того, чтобы авиакомпании могли заменить парк устаревших Ан-24. на замену Ан-24 разрабатывался региональный самолет АН-140", - отметил Пантелеев.
По его словам, Ан-140 имеет аналогичную с Ан-24 вместимость и количество посадочных мест, однако у него лучшие показатели экономичности и экологичности и более комфортен. Также Пантелеев отметил, что Ан-140 оснащен всеми системами, необходимыми для обеспечения высокого уровня безопасности полетов.
Ан-24 в понедельник совершил вынужденную посадку на реке Обь в 25 километрах от города Стрежевой. На борту находились 37 человек, в том числе четыре члена экипажа. ЧП произошло около 08.30 мск. По предварительной информации, причиной посадки явилось возгорание левого двигателя. У самолета был оторван хвост и поврежден фюзеляж. В результате семь человек погибли. Пострадавшие пассажиры и члены экипажа были эвакуированы в больницы.
Самолеты Ан-24 различных модификаций использует 21 авиакомпания, а наиболее крупными эксплуатантами воздушных судов такого типа являются "КАТЭКАвиа" - 13 самолетов и "Ютэйр-Экспресс" - 26 самолетов. При этом большинство авиакомпаний имеют от 1 до 3 самолетов Ан-24, а у некоторых авиаперевозчиков, как например, "Рязаньавиатранс", Ан-24 - единственные самолеты, выполняющие рейсы.
Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности с дальностью полета до 3 тысяч километров. Эксплуатация самолета началась в октябре 1962 года. Самолет выпускался с 1962 по 1979 годы. Всего было выпущено 1,2 тысячи таких самолетов.
Ан-140 региональный турбовинтовой грузопассажирский самолет разработанный АНКТ "Антонов". Самолет серийно производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и самарском авиационном заводе "Авиакор".