КАЗАНЬ, 11 июл - РИА Новости. Затонувший на Волге теплоход "Булгария" и до этого инцидента имел сомнительную репутацию, заявил в понедельник на пресс-конференции в Казани коммерческий директор компании "Волжские путешествия", ранее отказавшейся взять "Булгарию" во фрахт, Роман Калмыков.
"Булгария" оказалась очень неудачным теплоходом. Из года в год у теплохода менялись фрахтователи, менялись экипажи. Текущий экипаж я бы тоже не назвал квалифицированным. Найти нормальные кадры в апреле (тогда его взяла во фрахт компания "АргоРечТур"), когда уже все суда укомплектованы и фактически начинают работать, крайне проблематично", - пояснил Калмыков, который также является гендиректором судоходной компании "Фарватер".
Он отметил, что ответственность за ремонт, за содержание теплохода, за набор экипажа, транспортную лицензию и навигацию лежит на фрахтователе - ООО "АргоРечТур". Эта компания меняла названия трижды, сказал он.
"Они банкротились с завидной регулярностью. Туристы оставались на берегу, долги у компании копились все больше и больше. Руководство компании хваталось за последнюю соломинку и взяло эту "Булгарию"", - заявил Калмыков.
"Такую трагедию никто не предполагал, хотя, честно говоря, предполагали, что теплоход может незначительно поломаться или встать где-нибудь поперек Волги, что собственно происходило с ним уже где-то на протяжении трех-четырех лет", - вспомнил коммерческий директор "Волжских путешествий".
Он отметил, что "Волжские путешествия" весной этого года отказались взять "Булгарию" во фрахт, оценив техническое состояние теплохода. "Нам предлагали этот теплоход во фрахт еще в феврале, но оценив его техническое состояние и предположительные затраты примерно в 7 миллионов рублей, компания отказалась от предложения. Сроки подпирали, поэтому мы приняли решение не связываться с данным теплоходом. После чего он был предложен нынешнему фрахтователю ООО "АргоРечТур"", - сказал Калмыков.
"Фрахтователь теплохода "Булгария", насколько я знаю, получил его в апреле. За это время физически было сложно привести его в надлежащее состояние, даже имея серьезные денежные средства", - заключил он.
Двухпалубный теплоход "Булгария", построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно следовало из города Болгар в Казань.
Всего на борту находились, по данным МЧС и властей Татарстана, 207 человек, включая приблизительно 60 детей. Общее число жертв составляет 54, спасены 79 человек, судьба остальных неизвестна.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.
"Судоходный бизнес - дело серьезное. Если не готов вкладывать в теплоход серьезные деньги и обеспечивать его нормальное техническое состояние, нормальное действие экипажа и страховку всего, то браться за этот бизнес не стоит", - считает Калмыков.