Рейтинг@Mail.ru
"Булгария" затонула не из-за возраста, а от перегрузки, заявил эксперт - РИА Новости, 11.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Булгария" затонула не из-за возраста, а от перегрузки, заявил эксперт

Читать ria.ru в
Дзен
Причиной крушения теплохода "Булгария" стал перегруз судна, обусловленный неправильной эксплуатацией теплохода, а не его возраст, считает член комитета Госдумы по транспорту, бывший председатель Совета директоров ОАО "Волго-Донское пароходство" Федор Швалев.

МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Причиной крушения теплохода "Булгария" стал перегруз судна, обусловленный неправильной эксплуатацией теплохода, а не его возраст, считает член комитета Госдумы по транспорту, бывший председатель Совета директоров ОАО "Волго-Донское пароходство" Федор Швалев.

Двухпалубный теплоход "Булгария", построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно следовало из города Болгар в Казань. Всего на борту находились, по данным МЧС и властей Татарстана, 208 человек, в том числе 25 незарегистрированных. Водолазы подняли на поверхность тела уже 42 погибших, спасены 80 человек, судьба остальных неизвестна. Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.

"Мы в пароходстве эксплуатировали данный вид судов. При правильной эксплуатации это нормальный пароход. При неправильной - он как атомная бомба", - сказал Швалев журналистам в понедельник.

По его словам, большой перегруз судна означает, что его осадка была выше положенного.

"Значит, расстояние до иллюминаторов было критическим. Возможно, когда он на повороте получил дополнительный крен (наверняка несколько десятков этих иллюминаторов были открыты) он иллюминаторами захватил воду, и вода хлынула в трюм. На мой взгляд, это наиболее вероятная версия случившегося", - считает Швалев.

"Старый или новый пароход - здесь большой роли не играет. И новый пароход может точно также утонуть при неправильной эксплуатации", - добавил парламентарий.

Главная проблема, по его мнению, заключается в непрофессиональном подходе к эксплуатации судна.

"Я посмотрел на сайте заключение директора этой фирмы, который выражается такими терминами, которых на флоте вообще нет. На флоте должны всеми процессами управлять профессионалы. В пароходствах это есть, а в мелких компаниях это, как правило, считают ненужным", - сказал депутат.

К управлению судоходными компаниями, и это нужно четко прописать в законе, должны допускаться только люди с определенным профессиональным статусом, считает Швалев.

"Во всем мире, чтобы стать директором или исполняющим директором судоходной компании, человек должен проходить специальное обучение. Допускаться к управлению такими предприятиями должны люди, которые имеют определенный профессиональный статус. Это нужно на законодательном уровне уточнять", - подчеркнул он.

Кроме того, нужно ужесточать страховые требования к этим компаниям, добавил депутат.

"Было принято решение, что такие суда должны обязательно страховаться и страховая компания должна это судно проверять, смотреть, как его эксплуатируют. Надо проверить, как работает эта система страхования, усилить страховую составляющую для таких компаний, чтобы они повышали безопасность под угрозой выплаты больших денег, если моральная сторона их не волнует", - сказал Швалев.

По его словам, на законодательном уровне также нужно строго определить, наличие каких систем, каких специалистов должно быть обязательным для всех операторов пассажирских перевозок, чтобы обеспечить безопасность пассажиров в полной мере.

В свою очередь зампред комитета по финансовому рынку Юрий Исаев заявил журналистам, что трагедия, произошедшая с теплоходом "Булгария", говорит об особой актуальности пока не принятого законопроекта об обязательном страховании на транспорте.

Если бы законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам", который прошел в Госдуме только первое чтение, был принят, пострадавшие при крушении теплохода смогли бы получить соответствующие компенсации, сказал Исаев.

По словам депутата, сейчас обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами предусмотрено только при перевозке воздушным транспортом.

"Получается, что, пострадавшие в других авариях, не могут получить соразмерного и гарантированного возмещения вреда. Страховые выплаты, как правило, не способны на должном уровне возместить причиненный вред", - объяснил он.

В настоящее время уже получены предложения по доработке законопроекта от ассоциаций перевозчиков, Всероссийского союза страховщиков, Федеральной антимонопольной службы и других заинтересованных субъектов. Теперь "комитет должен проанализировать все поступившие поправки и подготовить текст ко второму чтению к началу осени", сказал парламентарий.

В соответствии с документом, размер компенсации за причинение вреда жизни или здоровью будет составлять не менее 2 миллионов рублей, за причинение вреда имуществу - не менее 23 тысяч рублей. Установлен и предельный срок выплаты страхового возмещения - 30 дней. Уточняется возможность предварительной выплаты части страховой суммы в размере 100 тысяч рублей в случае гибели или тяжкого вреда здоровью.

В то же время спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что "окончательные выводы о причинах трагедии еще впереди".

"Я очень хочу верить, что среди тех пассажиров, чья судьба неизвестна, будут живые", - сказал спикер, выразив от имени депутатов выразил глубокие соболезнования семьям погибших в катастрофе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала