Рейтинг@Mail.ru
Пятигорск до конца года начнет выполнять столичные функции – мэр - РИА Новости, 11.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пятигорск до конца года начнет выполнять столичные функции – мэр

Читать ria.ru в
Больше полутора лет назад Пятигорск приобрел статус столицы вновь образованного федерального округа. В то же время кардинальных изменений в городе за это время не произошло. О проблемах города, планах по его развитию в качестве столицы, ожидаемом переезде полпредства рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Рудковскому мэр Пятигорска Лев Травнев.

Пятигорск больше полутора лет назад приобрел статус столицы вновь образованного федерального округа, приковав к себе внимание общественности и средств массовой информации. В то же время кардинальных изменений в городе за это время не произошло, да и полпред президента пока не торопится покидать резиденцию в Ессентуках и перебираться сюда. О проблемах города, планах по его развитию в качестве столицы, ожидаемом переезде полпредства рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Рудковскому мэр Пятигорска Лев Травнев.

- Прошло больше года с момента образования округа со столицей Пятигорском, но пока аппарат полпреда президента РФ не переехал сюда. Когда это должно произойти и не создаст ли это проблем для жителей города, который и без того страдает от пробок?

- Президент России определил столицей СКФО Пятигорск, и переезд в Ессентуки это временная мера, до момента постоянного базирования (в Пятигорске). Мы выделили большое помещение, где полпредство будет располагаться, уже открыта приемная президента, и, я так понимаю, руководство округа, уже до конца года переедет сюда.

Какие-то неудобства возникнут, придется выдерживать определенные параметры по безопасности, будут перекрываться улицы, но мы сейчас отрабатываем возможную реконструкцию, дополнительные заезды, чтобы это не сильно сказывалось на движении в городе.

- Что-то изменилось для города после получения статуса столицы округа?

- Принципиальная разница. Внимание к территории, внимание к происходящему совершенно другое, в том числе со стороны прессы.

В этом году мы получили впервые за последние много-много лет серьезные деньги на дороги (ред. из федерального бюджета) - 480 миллионов рублей (с учетом бюджета города более 500 миллионов рублей). В предыдущем и в позапрошлом – ноль.

При таком системном внимании мы за три-пять лет значительно улучшим здесь дорожную сеть. Все без исключения городские магистрали нужно просто переделывать, фактически там надо делать капитальный ремонт, - это я имею в виду, когда говорю о значительном улучшении.
Мы в этом году сделаем развязку на улице Первомайской, серьезный узел транзитный с расширением, с коммуникациями, с ливневыми канализациями. Калинина (ред. центральная магистраль города) доделываем до конца - от автовокзала до выезда Нальчик.

- Возможно ли полностью решить транспортную проблему в городе, и что для этого нужно?

- Полностью решить проблему - дорогое удовольствие. Дело в том, что та дорожная сеть, которая существует, выстраивалась под город советских времен. У нас удвоилось количество транспорта, удвоилась дорожная активность, и решение вопроса лежит в части создания новых дорог, новых развязок, новых мостов – это серьезная программа.

У нас есть генеральный план развития города Пятигорска, где вес эти транспортные развязки указаны. Необходим мост через все железнодорожные переезды, строительство нового переезда в районе завода "Импульс", который через железную дорогу будет выходить прямо на улицу Калинина, минуя тот маленький "Яшкин мост", где скапливается большое количество машин. Есть в генплане дорога, которая выходит вторым ярусом на опорах по улице Малыгина. Также планируется южный обход вокруг Пятигорска. Если все это решится, то транзитный поток мы снимем, внутренние дорожные магистрали по мере возможности расширим и решим проблему для того количества транспорта, которое имеем на сегодняшний день.

- Есть ли понимание по стоимости этих работ и источникам финансирования?

- По каждому проекту нужно делать проектно-сметную документацию, которая исчисляется сотнями миллионов, к сожалению, у муниципалитета таких средств нет. Внимание к столице со стороны высшего руководства страны неизбежно и будет выражаться в новых дорогах. По стоимости - это миллиарды. Один мост будет стоить миллиарда два как минимум. Таких мостов нам нужно несколько – миллиардов 15-20 точно необходимо, а бюджет города – 4 миллиарда рублей.

- Все крупные города рано или поздно сталкиваются с проблемой парковок. Актуальна ли она для Пятигорска и как может решаться?

- Точно такая же проблема в Пятигорске, как и в других городах. Все улицы заставлены, парковочных площадей катастрофически не хватает. Я дал поручение архитектуре разработать во всех районах города места для организации многоуровневых парковок. Речь идет об инвестиционных предложениях для бизнеса, муниципалитет сам строить не будет.

Сегодня городу необходимы десять парковок на пять тысяч машин. У каждой стоянки свой проект в зависимости от участка, поэтому инженеры, строители делают конкретный проект под конкретный участок. Мы разыскиваем места, чтобы начать проектирование.

- Насколько понимаю, в городе трудно найти землю для строительства крупных объектов.

- Есть программа по застроенным территориям, тема интересная и финансовоемкая. Мы сейчас с инвесторами обсуждаем вопрос переселения жителей в другие районы, для того чтобы расчищать так называемые «шанхаи» и выстраивать там интересные и важные для города проекты, в том числе санаторно-курортного направления.

Есть конкретные районы под развитие, они известны, мы их на сегодняшний день учитываем и инвесторам предлагаем расселить людей, потому что бюджет города не может себе этого позволить.

Кроме того, в этом году первый раз мы участвуем в федеральной программе переселения людей из аварийного фонда - строим для них дома, а аварийное жилье ликвидируем.

- Есть ли проблемы с застройкой старого города, который может потерять исторический облик?

- Такой проблемы нет, никто не покушается застраивать. Есть ограничения по строительным зонам: первая, вторая, третья природоохранные зоны, которые регламентируют возможность строительства. В первой природоохранной зоне – это в районе горы Машук, где стоит санаторно-курортный комплекс, возможно, только реконструировать и изменять уже существующие, но строительство там запрещено абсолютно. Центр города, который интересен туристам, на мой взгляд, должен быть сохранен в виде исторического города. Поддержание старых улочек, старых фасадов - это обязательное условие, и даже при реконструкции старых зданий выдаются технические условия на сохранение фасада, чтобы вид дома и улицы не менялся. Что касается развития другого строительства - современных стеклянных зданий, это тоже возможно, это тоже нужно. Пятигорск – это активный город, бизнес развивается, очень большой поток финансов, много коммерческих интересов, и в этом смысле офисные строения востребованы.

- Один из крупнейших инвестиционных проектов последних лет - комплексная застройка микрорайона Западный. На какой стадии сегодня этот проект и когда можно ждать начала строительства?

- Три года реализуется проект по микрорайону "Западный", который будет расположен на площади в 50 гектаров в районе бывшего аэродрома. Генеральный план застройки включает в себя строительство многоэтажного и малоэтажного жилья, школ, детских садиков. Уже выполнены работы по подводке газа, воды, канализации малой энергетики. В этом году мы еще собираемся получить 106 миллионов рублей (уже инвестировано 350 миллионов рублей), для того чтобы решить вопрос с большой энергетикой, чтобы потенциальный строитель мог уже заходить на площадку с готовыми сетями.

Если все получится, то будем в следующем году проводить уже конкурс на право аренды. Заинтересованные инвесторы есть, возможно, в ближайшее время выйдем на подписание договора о намерениях. Мы еще формат до конца не определили – может, это будет какое-то долевое строительство вместе с муниципалитетом, потому, что есть социальная нагрузка - садики, школы. Кроме того, в городе есть очередь на получение жилья, более 4 тысяч человек, которая тоже должна продвигаться. Строиться микрорайон будет лет пять-семь. Все зависит от активности инвестора и рынка по продаже жилья.

- Еще один крупный проект, о реализации которого было заявлено в прошлом году - крупный санаторно-курортной комплекс, который должна была построить китайская корпорация.

- Фирма-застройщик из Китая пока не активна. Ничего не ясно. Частный инвестор в свое время, много лет назад, купил эту землю на склоне Машука, перевел через 33 суда, так как она была выделена под садоводческо-огороднические хозяйства, целый скандал там был. Единственное чего удалось добиться - ограничения, что строить там можно только санаторно-курортный комплекс. Нашлись китайские строители, которые подписали договор, но воз и ныне там.

- Полпредство неоднократно заявляло о проблеме отсутствия в регионе полноценных площадей для проведения экономических форумов. Насколько известно, в Пятигорске планируется строительство Конгресс-холла - расскажите о нем подробней.

- Очень важный и значимый проект, поскольку Пятигорск - столица, а здесь отсутствуют мощные площади для приема серьезных мероприятий. Я такую задачу получил от Александра Хлопонина и от губернатора Гаевского - инициировать проект, найти место и в течение двух лет его реализовать. Место нашли на въезде в Пятигорск (ред. со стороны поселка Иноземцево) с правой стороны. Пригласили английских архитекторов, консалтинговую фирму, которая создала концепцию. Проект включает отель на 240 номеров уровня 4-5 звезд, большой конгресс-холл, концертную площадку, в районе 40 тысяч квадратных метров выставочных площадей. В ближайшее время встречаюсь с возможными московскими инвесторами по реализации этого проекта, стоимость которого – порядка 100 миллионов долларов.

Проект делается в том числе под экономический форум, но и все центральные мероприятия должны переместиться в столицу СКФО.

- Как обстоят дела с безопасностью?

- Криминальная обстановка меняется то в лучшую, то в худшую сторону. Не хватает милиции, но она работает хорошо. Сокращать численность милиционеров в Пятигорске - это неверно, но я никак не могу повлиять на это, это решение министра внутренних дел Российской Федерации. Я не раз обсуждал этот вопрос с руководством ГУВД края и говорил о том, что необходимо добавлять в штат единицы ГАИ и уличным патрулям.

В тоже время мы развиваем альтернативные направления - муниципальную казачью и студенческие дружины. Создаем систему "Безопасный город" - сейчас это порядка 600 камер. Выделили полмиллиона рублей и рассчитываем в этом году закончить проспект Кирова, железнодорожный вокзал и прилегающую к нему территорию, выделили место на улице Рубина недалеко от милиции для создания Единой дежурной диспетчерской службы, куда будет сходится вся информация с камер.

- В последнее время город активно заявляет о планах по развитию мусоросжигательного завода. Расскажите о них и проблемах с переработкой мусора, которые, по вашему мнению, должны быть решены с помощью этого предприятия.

- Мусоросжигательный завод был построен в советские годы, и вся концепция утилизации и транспортная логистика Кавказских Минеральных Вод была изначально выстроена под это завод. Прошло время, люди начали считать деньги (утилизация на заводе стоит втрое дороже, чем на полигоне), и власти Ставропольского края исключили завод из концепции мусорной очистки региона. Регион у нас курортный, минеральные источники должны быть свободны от загрязнения и, на мой взгляд, завод позволяет уничтожать мусор без особого напряжения для экологии.

Без правительства края мы эту проблему не решим, так как всем городам нужно будет доплачивать краевые деньги, чтобы они возили именно на мусоросжигательный завод, потому что утилизация на заводе дороже, газ тратится.

- Похоже, у вас, в том числе, финансовые интересы в отношении этого предприятия.

- Мой интерес - сохранить и развить уже готовое предприятие и решить вопрос с этим мусором. Если предприятие будет ликвидным, в реконструкции завода мы предусматриваем энергетическую установку, которая, возможно, будет вырабатывать электричество для того же микрорайона "Западный". Можно наладить сортировку, прессование, а шлаки даже в асфальт добавлять - безотходное производство, которое будет приносить тройную пользу, а еще тепло будет давать и электричество. В конце августа в администрации Кавминвод примут окончательное решение. Я убежден, что в реализации моего проекта лежат логика и здравый смысл.

- Город настаивает на передаче ему водоканала - с чем связана такая инициатива, и на какой стадии находится решение вопроса?

- Водоканал сегодня не отвечает никаким параметрам и критике, примерно 60% воды уходит в никуда. Воровство, технические потери – все это вешается на жителей, а мы имеем дырявые сети и плохое качество услуг, имеем ужасную канализационную систему и безумно дорогую воду. Успевать за реконструкцией улиц и ремонтировать свои сети водоканал не в состоянии. Мы положили асфальт, они через неделю приехали, раскопали, забили деревянный чопик, заасфальтировали ямками и уехали. Никто системно не занимается решением вопросов.

На основании 131-го закона я обращаюсь к губернатору, ведь по закону водоснабжение является функцией муниципалитета, прошу отдать мне водоканал, чтобы я смог исполнить свою функцию. Если водоканал передадут муниципалитету, я финансы сконцентрирую здесь на месте и решу этот вопрос, потому что экономически это возможно. У нас есть хорошие предложения по длительным банковским продуктам. Вопрос обсуждается, надеюсь, он может решиться, но пока по срокам нет видения. В ближайшее время готовится крупное совещание у губернатора, на котором должна обсуждаться эта тема.

- Прокомментируйте ситуацию вокруг местной газеты, опубликовавшей, по их заявлению, компромат на вас и заявляющих о попытках администрации помешать их деятельности.

- Я не собираюсь домысливать, но если это происходит - значит, это кому-то нужно. Будем противодействовать в рамках законодательства, есть такой пункт за ложный донос и за клевету. Я собираюсь подать в суд на тех людей, кто необоснованно болтает языком и клевещет на меня. Я уже обратился в следственный комитет, в прокуратуру, лично подписал заявление с просьбой провести проверку по всем тем статьям, которые были, и дать правовую оценку.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала