КАЗАНЬ, 11 июл - РИА Новости. Затонувший на Волге теплоход "Булгария" и до последнего инцидента имел сомнительную репутацию, заявил на пресс-конференции в Казани Роман Калмыков, коммерческий директор компании "Волжские путешествия", ранее отказавшейся взять "Булгарию" во фрахт.
"Булгария" оказалась очень неудачным теплоходом. Из года в год у теплохода менялись фрахтователи, менялись экипажи. Текущий экипаж я бы тоже не назвал квалифицированным. Найти нормальные кадры в апреле (тогда его взяла во фрахт компания "Аргоречтур"), когда уже все суда укомплектованы и фактически начинают работать, крайне проблематично", - пояснил Калмыков, который также является гендиректором судоходной компании "Фарватер".
Он отметил, что ответственность за ремонт, содержание теплохода, набор экипажа, транспортную лицензию и навигацию лежит на фрахтователе, то есть на "Аргоречтур". Эта компания меняла названия трижды, сказал Калмыков.
"Они банкротились с завидной регулярностью. Туристы оставались на берегу, долги у компании копились все больше и больше. Руководство компании хваталось за последнюю соломинку и взяло эту "Булгарию", - заявил он.
"Такую трагедию никто не предполагал, хотя, честно говоря, предполагали, что теплоход может незначительно поломаться или встать где-нибудь поперек Волги, что, собственно, происходило с ним уже где-то на протяжении трех-четырех лет", - вспомнил коммерческий директор "Волжских путешествий".
Калмыков отметил, что его компания весной этого года отказалась взять "Булгарию" во фрахт. "Нам предлагали этот теплоход во фрахт еще в феврале, но, оценив его техническое состояние и предположительные затраты примерно в 7 миллионов рублей, компания отказалась от предложения. Сроки подпирали, поэтому мы приняли решение не связываться с данным теплоходом. После чего он был предложен нынешнему фрахтователю - "Аргоречтур", - пояснил он.
"Фрахтователь теплохода "Булгария", насколько я знаю, получил его в апреле. За это время физически было сложно привести его в надлежащее состояние, даже имея серьезные денежные средства", - заключил Калмыков.
Следовавший из города Болгар в Казань двухпалубный теплоход "Булгария", построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье на Волге во время грозы в трех километрах от берега. По последним данным, погибли 54 человека, но число жертв может вырасти, учитывая, что еще около 100 человек числятся пропавшими без вести. Всего на борту находились, по данным МЧС и властей Татарстана, 207 человек, включая приблизительно 60 детей. Общее число жертв составляет 54, спасены 79 человек, судьба остальных неизвестна.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной.
"Судоходный бизнес - дело серьезное. Если не готов вкладывать в теплоход серьезные деньги и обеспечивать его нормальное техническое состояние, нормальное действие экипажа и страховку всего, то браться за этот бизнес не стоит", - считает Калмыков.