КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН (Татарстан), 11 июл - РИА Новости. Теплоход "Булгария", затонувший 10 июля в Куйбышевском водохранилище, по данным Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, вышел из Казани с неисправным левым двигателем.
"В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10 июля в 11.15 мск из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием неосвобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п.", - говорится в сообщении.
Как уточняет следствие, штормовое предупреждение в воскресенье не объявлялось (скорость ветра ожидалась до 18 метров в секунду) , но показания членов команды "Булгарии" говорят о том, что в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились и на Куйбышевском водохранилище подул шквалистый ветер. "Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы", - уточняет управление.
Следователи уже провели выемки документов у владельца и арендатора прогулочного теплохода, на борту которого было от 196 до 199 человек, в том числе 59 детей. Спасены 79 человек, погибшими числятся уже 12 (трое мужчин, один ребенок, восемь женщин), судьба порядка ста остается неизвестной.
"Проведены допросы спасенных пассажиров и членов команды по обстоятельствам происшедшего, выемки документации у эксплуатанта (субарендатора) судна - ООО "АргоРечТур", а также у владельца судна - ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" и арендатора судна - ООО "Бриз", - говорится в сообщении регионального отделения СК.
Как сообщил РИА Новости супруг директора ресторана на затонувшем теплоходе Марии Пегасовой Валерий, жена говорила ему, что, как она слышала, теплоход был неисправен. "Когда примерно пару недель назад она устраивалась на работу, ей сказали, что теплоход отправляется на ремонт, поэтому попросили придти после ремонта", - отметил он.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной.