НОВО-ОГАРЕВО, 6 июл - РИА Новости. По кольцевой линии московского метрополитена в ближайшем будущем будут ходить только новые, кондиционированные вагоны, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Мы заменяем парк новыми вагонами в метрополитене, кольцевую линию в метрополитене полностью заменяем парком новых вагонов. Эти новые вагоны полностью кондиционированные, современные - это уже какой-то совсем другой уровень", - сказал Собянин на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
Глава правительства обратил внимание на планы развития метро Москвы.
"Нет ни проектов, ни изыскательских работ. Тем не менее мы вместе с Минрегионом, с соответствующими службами, которые занимаются экспертизой проектов, плотно этим занимаемся. Что позволило нам уже в этом году войти в основные проекты по строительству метрополитена", - сказал Собянин.
По его словам, заказы московских властей позволяют загрузить проектные и строительные организации, отечественные предприятия машиностроения.
"Мы на закупке вагонов метро полностью загрузили Трансмашхолдинг - под завязку. Мы могли еще больше вагонов заказать, они просто не в состоянии делать. Группе ГАЗ заказали порядка двух тысяч автобусов - это тоже под завязку, имею в виду, что это новые типы автобусов. То есть это еще положительно сказывается и на этом - это порядка 34 миллиардов рублей заказов для машиностроительных предприятий", - отметил Собянин.
В 2012-2016 годах планируется закупить более 12 тысяч новых вагонов. Новые составы будут оснащены двигателями, которые позволяют плавнее разгонять и замедлять ход, экономить электроэнергию. Благодаря увеличенной длине вагонов состав вмещает значительно больше пассажиров. Вагоны оборудованы системой кондиционирования, в них улучшена шумоизоляция.
Метро является основой транспортной системы мегаполиса, однако оно работает в режиме перегрузки. Работы по увеличению пропускной способности подземки будут вестись в течение 10 лет. Они предполагают, в том числе, увеличение скорости движения поездов и уменьшение интервала их следования. Кроме того, до 2015 года в Москве планируется проложить более 70 километров новых линий.
В результате объем перевозок должен увеличиться на 18%. Московские власти планируют за ближайшие пять лет сократить с 22% до 13% число москвичей, которые не пользуются метро, а среднюю наполняемость вагона в час пик - с 5,5 до 5 стоящих человек на одном квадратном метре.