МОСКВА, 5 июл - РИА Новости. Фильм Сергея Лобана и Марины Потаповой "Шапито-шоу", ставший главным хитом последнего Московского международного кинофестиваля и получивший на нем специальный приз жюри, можно будет увидеть по телевизору, а также на европейских и американских фестивалях, сообщила РИА Новости Екатерина Герасичева, генеральный продюсер выпустившей картину компании Organic Films.
Она уточнила, что переговоры о кинотеатральном прокате также ведутся, однако их результаты станут ясны лишь через несколько недель.
"Не знаю, случится ли чудо, и сможем ли мы оказаться в широком прокате - но если не договоримся, будет прокат таргетированный, в небольших кинотеатрах", - сказала Герасичева.
Основная сложность заключается в том, что "Шапито-шоу" длится почти 4 часа. Но на это у создателей фильма - Лобана и Потаповой есть свой вариант для проката. Они предлагают разделить фильм на два показа, и зритель пусть сам выбирает на какую часть ему идти - на одну, а потом сначала на другую, на обе сразу и неважно в каком порядке.
Но даже если прокатчики не решатся на столь новаторский подход, по словам продюсера, сразу несколько телеканалов проявили интерес к "Шапито-шоу" еще до того, как фильм был закончен.
Изначально проект задумывался как четырехчастный сериал, а его продюсированием на первом этапе занималась компания "Мирумир", основанная Александром Любимовым, Борисом Юханановым и Александром Мамутом, однако после наступления кризиса в 2008 году "Шапито-шоу" осталось без инвесторов - до тех пор, пока за него не взялась Organic Films.
Глава компании объяснила, что стала для "Шапито" и инвестором, и продюсером. "Я взяла деньги на фильм под свой риск - а отвечу ли я за них тем, что они отобьются, или тем, что они принесут репутацию, - уже не столь важно", - поделилась собеседница агентства.
Она отметила, что собственно съемочный процесс не потребовал ее участия.
"После года простоя ребятам нужно было понять, что они живы. Они это быстро поняли, а мое участие заключалось в том, что я пыталась фильм сократить. Но споры по поводу хронометража закончились моим полным поражением", - призналась Герасичева.
По ее словам, в дальнейшем Organic Films будет заниматься скорее не художественным кино, а документальным, а также "всякими новыми медиа".
"Сейчас в Москве точно существует несколько выпусков молодых или относительно молодых людей, которые занимаются новыми формами видео- и фотоизображения. За этим - будущее", - убеждена Герасичева, которая является не только генеральным продюсером Organic Films, но и гендиректором культурного портала Openspace.Ru.
В фильме "Шапито-шоу" четыре хитрым образом переплетенных новеллы - "Любовь", "Дружба", "Уважение" и "Сотрудничество". Их герои разными путями попадают в Крым, где переживают своего рода катарсис.
Герасичева объяснила, что к картине проявили интерес многие фестивали - как в Европе, так и в Америке. В российских киносмотрах картина после показа на вологодском VOICES участвовать больше не будет - исключение может быть сделано только для "Кинотавра".