МОСКВА, 5 июл - РИА Новости. Российские авиакомпании считают экономически нецелесообразным оборудовать самолеты Ту-134 системами предотвращения столкновения в воздухе и системой предупреждения столкновения с землей и намерены выводить воздушные суда этого типа из своего парка, сообщил журналистам заместитель министра транспорта Валерий Окулов.
Ранее президент РФ Дмитрий Медведев в связи с катастрофой самолета Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", разбившемся при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска в ночь на 21 июня, дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года. Минтранс РФ ранее сообщал, что в связи с выполнением поручения главы государства направит в Минпромторг и ОАО "Туполев" обращение с предложением о прекращении процедур увеличения ресурсов и продления сроков службы воздушных судов типа Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях.
"С 1 января подавляющее число самолетов не сможет летать. Стоимость оборудования и установки (систем предупреждения столкновения с землей и столкновения в воздухе) составляет около 200 тысяч долларов, а остаточная стоимость самолета примерно такая же", - сказал Окулов на брифинге по итогам межведомственной комиссии по безопасности полетов, напомнив, что приказ об оснащении лайнеров системами предупреждения был издан в 2009 году, а начнет действовать с 1 января 2012 года.
По его словам, на сегодняшний день в эксплуатации находится 90 самолетов Ту-134. Наибольший парк этих самолетов у авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс" (25 самолетов), у авиакомпаний "Ямал" и "Оренбургских авиалиний", также много самолетов Ту-134 используется в бизнес-авиации.
"На сегодняшний день доработано девять самолетов", - сказал Окулов, добавив, что это лайнеры специального летного отряда "Россия" и бизнес-авиации. По его словам, после начала действия приказа на нерегулярных линиях останется 15-20 самолетов Ту-134.
Отвечая на вопрос о том, какие самолеты должны будут заменить Ту-134 на ближнемагистральных маршрутах, Окулов ответил, что это Sukhoi SuperJet-100 и Ан-148. "К сожалению, темпы поступления этих самолетов недостаточные", - сказал он.
Между тем Окулов отметил, что пошлина на иностранные самолеты такого типа и вместимости отменяться не будет, а дефицит у парка у авиакомпаний также не возникнет. По его мнению, на тех направлениях, где сейчас используется Ту-134, авиакомпании будут использовать самолеты большей вместимости.
Кроме того, Окулов сообщил, что сейчас готовится программа по переучиванию пилотов, штурманов и бортинженеров на другие типы воздушных судов. По его словам, речь идет о приблизительно 500 человек, однако из-за возрастных ограничений и по состоянию здоровья их количество сократится.
По словам Окулова, программа переобучения оценивается в 1,5 миллиарда рублей. Сейчас Росавиация готовит обоснования реализации этой программы, которые должны быть готовы к сентябрю, а до конца текущего года она будет вынесена на утверждение в правительство.