Рейтинг@Mail.ru
Три дороги чиновника за МКАД - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Три дороги чиновника за МКАД

Читать ria.ru в
Власти Москвы и Подмосковья ищут площадку для переезда федеральных чиновников из центра за МКАД, а российские СМИ уже нашли три вероятных варианта: Рублево-Архангельское, Домодедово и Сколково. Эксперты, правда, к идее переезда чиновников в Подмосковье относятся скептически, предупреждая об огромных затратах и новых транспортных проблемах.

Ольга Барыкова, обозреватель РИА Новости.

Власти Москвы и Подмосковья ищут площадку для переезда федеральных чиновников из центра за МКАД, а российские СМИ уже нашли три вероятных варианта: Рублево-Архангельское, Домодедово и Сколково. Эксперты, правда, к идее переезда чиновников в Подмосковье относятся скептически, предупреждая об огромных затратах и новых транспортных проблемах.

К 10 июля главы Москвы и Подмосковья должны подготовить предложения по расширению границы столицы и выносу за МКАД ряда государственных учреждений. Идею на этот счет в середине июня обнародовал президент России Дмитрий Медведев на международном экономическом форуме в Петербурге. По его словам, идея в том, чтобы "улучшить развитие московского мегаполиса для целей создания финансового центра и облегчить жизнь огромному числу людей".

На минувшей неделе губернатор Подмосковья Борис Громов сообщил, что для расширения границ Москвы и переезда ряда чиновников из центра в область рассматриваются восемь площадок, в том числе Рублево-Архангельское и Домодедово. В прессе появился и еще один вариант размещения чиновников – в Сколково.

Вложения в инфраструктуру

Новый парламентский центр за пределами кольцевой автодороги должен быть построен в течение пяти лет, говорит заместитель руководителя аппарата Госдумы, замсекретаря президиума генсовета "Единой России" Юрий Шувалов. Аналитики отвечают: это слишком малый срок. В первую очередь потому, что Минфин планирует создать схему "как без денег в конечном счете, а за счет кредита и при последующем использовании ресурсов от неиспользуемого имущества" перевезти чиновников в Подмосковье. "Но это требует подготовки, анализа и разработки такой финансовой модели без того, чтобы потеснять другие расходы", – сказал глава Минфина Алексей Кудрин.

Политолог Алексей Мухин полагает, что получить кредит будет крайне сложно, а процесс подготовки необходимых документов займет много времени. "Для привлечения этого кредита необходимо будет привлечь средства и залоговую недвижимость в центре Москвы, что представляется крайне проблематичным", – пояснил эксперт РИА Новости.

Есть и другая проблема, решение которой займет немало времени, – транспортная. Как отметил РИА Новости руководитель московского НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, перевезти чиновников из центра в область, используя существующую транспортную инфраструктуру, невозможно. "Во всех случаях речь идет о необходимости серьезнейшей предпроектной научной работы", – подчеркнул он, добавив, что "вложения в транспортную инфраструктуру понадобятся чрезвычайно значительные".

Все три возможных варианта размещения правительственного центра эксперт считает сложными с точки зрения решения транспортной проблемы. "В Сколково, даже чтобы решить транспортные проблемы будущего иннограда, и так достаточно серьезные решения нужны. И по железной дороге и по автомобильным доступам, а если мы туда еще что-то, кроме этого 30-тысячного научного городка, собираемся переместить, связанное с госуправлением, то там все это кратно возрастет", – отмечает Блинкин.

На домодедовском направлении, по мнению собеседника РИА Новости, можно развивать железнодорожное сообщение, а вот с автомобильным доступом все равно будут проблемы, так как Каширское шоссе остается одним из самых загруженных. Рублево-Архангельское эксперт и вовсе называет тупиковым направлением с точки зрения создания транспортной инфраструктуры.

Необходимость развития инфраструктуры отмечает и профессор кафедры региональной экономики и экономической географии Высшей школы экономики Алексей Скопин. По его мнению, чтобы не создавать пробок на том направлении, где разместится правительственный центр, необходимо запретить людям ездить в госучреждения на личных автомобилях и создать грамотную систему общественного транспорта.

Место красит человека?

Политолог Алексей Мухин уверен, что, независимо от местоположения правительственного центра, переезд чиновников в область – идея крайне затратная. "Опыт переезда чиновников показывает, что количество компенсационных выплат и различных других расходов крайне велико и непрогнозируемо", – отметил он.

Директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич обращает внимание, что далеко не все чиновники захотят переезжать. По ее мнению, в итоге за МКАД переедут не самые высокопоставленные чиновники, которым все равно придется ездить в центр, поскольку все решения по-прежнему будут приниматься там.

Что касается выбора места, то здесь все зависит от того, кому придется переезжать, говорит эксперт. "В России есть правило: ваш административный вес должен соответствовать вашему расстоянию от Кремля. Если на место нового обитания переезжают дуумвиры, то тогда это, конечно, Рублевка. А поскольку в этом есть очень большие сомнения, то, по административной логике, переезжать придется чиновникам не самых высших разрядов. Соответственно и территория для их переселения будет выбрана со значительно более низкой стоимостью земли", – отметила она, добавив, что этим критериям соответствует Домодедово.

Алексей Скопин полагает, что правительственный центр нужно строить между Рублево-Архангельским и Сколково. "Первая причина заключается в том, что рядом аэропорт Внуково, через который принимают правительственные делегации. Значит, все эти пробки, которые связаны с переездом делегаций в Москву, будут сокращены, если встречи будут не в Кремле, а вот в этом новом правительственном центре", – отметил эксперт.

Второй аргумент в пользу этого варианта – близость правительственных резиденций. "Не так много машин с мигалками осталось, и лучше, чтобы они ездили не в Москву, парализуя движение, а оставались в районе вот этого правительственного центра. Те люди, которые осложняют всем остальным поездки в Москву, как раз там и проживают", – пояснил Скопин. На остальных направлениях, по его словам, трафик и так слишком перегружен, чтобы перевозить туда чиновников.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала