Рейтинг@Mail.ru
МЭР внесло в правительство предложение по росту грузового ж/д тарифа - РИА Новости, 04.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МЭР внесло в правительство предложение по росту грузового ж/д тарифа

Читать ria.ru в
Минэкономразвития внесло в правительство предложения по индексации железнодорожных тарифов на уровне 6% в 2012 году, сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин.

МОСКВА, 4 июл - РИА Новости. Минэкономразвития внесло в правительство предложения по индексации железнодорожных тарифов на уровне 6% в 2012 году, сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин.

"Предложения, которые поступили от Минэкономразвития, остаются на цифре 6%", - сказал Левитин.

Он напомнил, что на этой цифре Минэкономразвития настаивало и раньше.

Левитин отметил, что в настоящее время решение остается за правительством. Министр подчеркнул, что Минтранс вышел с предложением о субсидировании выпадающих доходов РЖД.

"Мы выходим с предложением о субсидировании, а сумма субсидий будет зависеть от того, какое окончательное решение примет правительство по уровню тарифа", - сказал он.

Сценарные условия социально-экономического развития России, подготовленные Минэкономразвития, предусматривали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 году на 7,4%. Однако в апреле текущего года премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. На 2012 год это в пределах 5-6%.

Левитин в начале июня говорил, что при индексации тарифов на грузовые перевозки в следующем году на уровне инфляции РЖД потребуется дополнительная компенсация в 45-46 миллиардов рублей. В свою очередь, источник в РЖД тогда сообщал РИА Новости, что компании при таком росте тарифа дополнительно к 40 миллиардам рублей госсубсидий потребуется еще 15 миллиардов рублей. Исходя из цифры, озвученной Левитиным, добавил источник, РЖД может за счет прибыли и продажи активов компенсировать 30-31 миллиард рублей из 45-46 миллиардов рублей, которые компания недополучит при росте тарифа на 5-6% вместо необходимых 11,4-11,7%.

Минтранс ранее предлагал увеличить грузотарифы в следующем году на 11,4-11,6%. Ведомство считало целесообразным добавить к росту тарифа в 2012 году на 7,4%, который первоначально был утвержден МЭР, инвестсоставляющую в 4% и выделить РЖД субсидию до 40 миллиардов рублей.

РЖД в декабре 2010 года на заседании правительства представили расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23%, или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей.

Позднее источник в компании говорил, что РЖД считают рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение "тяжело для экономики". Тогда РЖД предложили проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 миллиардов рублей, еще 40 миллиардов рублей - привлечь самостоятельно на "относительно высокодоходные проекты". Кроме того, РЖД предложили ввести с 2012 года инвестсоставляющую 3,4% в росте тарифа на грузоперевозки.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала