Оценивать 17 фильмов конкурсной программы фестиваля, проходившего с 23 июня по 2 июля, ей помогали израильский режиссер и художник Амос Гитаи, венгерский режиссер Карой Макк, испанский режиссер и сценарист Хавьер Мартин-Домингес и российский режиссер Николай Досталь. В итоге "Золотой Георгий" за лучшую картину достался испанцу Альберто Мораису за фильм "Волны", спецприз жюри - Сергею Лобану за "Шапито-шоу", а "Серебряный Георгий" за лучшую режиссуру - гонконгскому режиссеру Вонгу Чингу По за "Месть. История любви".
"Поначалу я была в ужасе - мне казалось, что мы такие разные, наши вкусы никогда не совпадут. Первое время мы все избегали друг друга. И вот накануне голосования я лежала в ванной и думала: хорошо бы главный приз отдать "Волнам", спецприз - "Шапито", а награду за режиссуру - "Мести". Но мне ни за что не дадут. И вот на следующее утро мы собрались, и все предложили ровно то же самое! Никаких обсуждений вообще не было", - сказала Чаплин.
Она отметила, что все три упомянутых фильма - образцы абсолютно нового киноязыка.
"Никто из нас ничего не знал об этих режиссерах. И вот на церемонии награждения мы увидели, что на сцену поднимаются настоящие дети! Ну, в крайнем случае, подростки! А все члены жюри, надо сказать, были очень старые. И это лишний раз свидетельствует о нашей невероятной усталости от привычного голливудского языка", - сообщила актриса.
Испанскую картину "Волны" - немногословное повествование о старике, который, овдовев, отправляется из Валенсии во французский городок, где во время Второй мировой его держали в концлагере, - Чаплин считает наиболее совершенным фильмом конкурсной программы.
"Представьте себе, что вы достали из пучин морских сундук с сокровищами. И вот вы роетесь в сапфировых ожерельях и бриллиантовых диадемах, и вдруг на дне видите совершенную жемчужину. Как раз такой жемчужиной мне и показались "Волны". Режиссер говорит ровно то, что хотел сказать, и выбирает для этого идеальный способ повествования", - сказала она.
"Шапито-шоу" Сергея Лобана, который российские критики, включая и программного директора ММКФ Кирилла Разлогова, считают инсайдерской историей, полной шуток, доступных лишь определенному поколению жителей России, глава жюри восприняла как универсальную вещь.
"Это так поэтично. Так смешно. И так печально. Там есть все на свете; при этом сценарий - идеальный, монтаж - идеальный. В какой-то момент я вообще перестала смотреть на титры - образность этой картины буквально взорвалась у меня в голове, и я поняла, что в ней вся моя жизнь. Многие ругали "Шапито" за чрезмерную длину - фильм идет почти четыре часа. Но худший враг кино - это скука, а как раз скуки там нет совсем, я готова была бы смотреть на это еще четыре часа кряду!", - заявила дочь Чарли Чаплина.
Она считает, что авторам "Шапито-шоу" суждена международная слава.
"Я дала Сергею Лобану свой телефон - что бы ему ни понадобилось, хоть стол, хоть стул, пусть звонит мне. И я с радостью готова была бы у него играть, если вдруг он позовет!", - сообщила актриса.
В свою очередь гонконгская "Месть", полная брутальных подробностей, показалась Чаплин "по-настоящему свободной".
"Нам повезло - мы выбирали из замечательных фильмов", - отметила актриса.
Она также сообщила, что была поражена второй российской картиной, участвовавшей в конкурсе - "Сердца бумерангом" Николая Хомерики, историей 24-летнего помощника машиниста метро, который внезапно узнает о своей смертельной болезни.
"Этот фильм немного не дотянул, но он замечательный. Там есть потрясающие сцены - например, в купе поезда, когда сначала свешиваются волосы девочки, потом ее нога. А актриса, которая играет гадалку, Рената Литвинова, стала моим кумиром! Ее ритм, ее мимика! Она подобна превосходному жонглеру. Я с удовольствием вырезала бы из фильма эту сцену и пересматривала бы ее каждый день, чтобы разобраться, как она это делает!", - сказала собеседница агентства.
Российские критики отнеслись к фильму неоднозначно, в частности, на фестивальной пресс-конференции ее резко раскритиковали.
Дочь Чарли Чаплина и внучка Юджина О'Нила, 66-летняя Чаплин в восьмилетнем возрасте снималась у отца в "Огнях рампы", когда подросла, появилась у него в "Графине из Гонконга", впоследствии играла Тоню в "Докторе Живаго" Дэвида Лина (1965) и Катерину в "Поговори с ней" Педро Альмодовара (2003). В настоящий момент продолжает актерскую карьеру.