125 лет назад - 3 июля 1886 года немецкий инженер Карл Фридрих Бенц (Karl Friedrich Benz) представил публике первый в мире автомобиль.
Немецкий изобретатель, инженер, создатель первого автомобиля Карл Фридрих Бенц (Сarl Friedrich Benz) родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ в семье машиниста.
Бенц окончил гимназию, Политехнический университет Карлсруэ, прошел двухлетнюю практику на машиностроительном заводе.
Первую оплачиваемую работу в качестве технического чертежника и конструктора Бенц получил на заводе по производству весов в Мангейме.
В 1868 г. он устроился на работу в мостостроительную компанию. Затем работал на металлообрабатывающем заводе в Вене.
В 1871 г. Карл Бенц совместно с механиком Августом Риттером (August Ritter) основал в Мангейме свою первую компанию. Позже Бенц выкупил долю Риттера в предприятии с помощью приданого своей невесты Берты Рингер (Bertha Ringer).
В 1872 г. Карл Бенц и Берта Рингер поженились.
В этом браке родились два сына и три дочери.
В конце 1870-х гг. был запатентован первый двухтактный бензиновый двигатель Бенца. Впоследствии он получил патент еще на несколько изобретений: карбюратор, коробку передач, сцепление и прочие составляющие будущего автомобиля.
В 1882 г. Карл Бенц преобразовал предприятие в акционерное общество Die Firma Gasmotoren-Fabrik Mannheim AG. Бенц вскоре покинул компанию, так как его партнеры попытались влиять на его конструкторскую деятельность.
В 1883 г. Карл Бенц основал в Мангейме компанию Benz & Cie Rheinische Gasmotorenfabirk.
Вскоре предприятие получило лицензию на производство газовых двигателей, и Бенц приступил к разработке транспортного средства с четырехтактным бензиновым двигателем.
29 января 1886 г. Карл Бенц получил Германский императорский патент за номером 37435 на свой трехколесный моторизованный экипаж - "патентованную моторизованную коляску Бенца" (Benz Patent-Motorwagen).
3 июля 1886 г. в Мангейме Бенц совершил первый выезд на автомобиле собственной конструкции. Бенца сопровождал сын, отвечавший за долив бензина. Автомобиль ехал со скоростью 15 км/ч.
С 1885 по 1887 год было сконструировано три версии трехколесных экипажей - модель №1, которую Бенц передал в качестве экспоната Немецкому музею в 1906 г., модель №2, которая претерпела многочисленные модификации, и, наконец, модель №3, на которой Берта Бенц с сыновьями в 1888 г. совершила первое в мире автомобильное междугороднее путешествие - из Мангейма в Пфорцгейм.
Тем временем прямой конкурент Бенца Готлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler) в 1885 году разработал и запатентовал первый в мире мотоцикл - "повозку для верховой езды с керосиновым двигателем" (Standuhr-Motor).
В 1886 г. Даймлер разработал первый четырехколесный автомобиль - "моторизованную карету" (Motorkutsche).
Карл Бенц стал первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель внутреннего сгорания.
В 1890 г. трехколесное транспортное средство Карла Бенца стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство. Автомобиль имел двигатель с рабочим объемом 1,7 литра, расположенный горизонтально, Т-образный руль-рукоятку, двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч.
К концу 1899 г. на заводе Бенца был выпущен двухтысячный автомобиль, а производственные показатели достигли 572 моделей в год. Фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей.
24 января 1903 г. Карл Бенц оставил свой пост в компании из-за внутреннего конфликта.
В 1906 г. Бенц с сыном Рихардом основали компанию Carl Benz Sohne в Ладенбурге. В течение первой четверти ХХ века компанией было выпущено всего около 350 автомобилей. Тем временем семья Бенца также переехала в Ладенбург.
В 1912 г. Бенц ушел из компании, сделав управляющими своих сыновей. В 1923 г. фирма Carl Benz Sohne выпустила свой последний автомобиль.
В 1926 г. произошло слияние двух крупнейших производителей автомобилей Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie.
Был создан концерн Daimler-Benz AG, главой которого стал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz.
Карл Бенц умер в своем доме в Ладенбурге 4 апреля 1929 г. В настоящее время дом используется как штаб-квартира Фонда Карла Бенца и Готлиба Даймлера (Carl Benz- und Gottlieb Daimler-Stiftung).
В 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.
В 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.
Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей.
Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz), "Майбах" (Maybach), "Смарт" (smart), "Фрейтлайнер" (Freightliner), "Фузо" (Fuso), "Сетра" (Setra) и другие.