Эволюцию патрульных машин ГАИ показали посетителям выставки в честь 75-летия ГИБДД, открывшейся 1 июля в Москве.
По словам организаторов, представленная патрульная авто-мото техника охватывает период с начала 20-х годов прошлого века до сегодняшних дней.
"Самый старый экземпляр - это "Форд-Т" американского производства. Такие машины использовались в милиции ещё до создания Госавтоинспекции. Какое-то время функции ГАИ выполнял отдел регулировки уличным движением", - рассказал РИА Новости ветеран ГИБДД, полковник Василий Скиба.
По словам старшего инспектора Центра специального назначения ГИБДД МВД России Александра Маликова, "техника шагнула далеко вперёд", и сейчас экипажи ГИБДЩД имеют возможность использовать новейшие технологии.
"Автомобили оснащены приборами на основе компьютерной техники - это фото и видео-фиксаторы, измерители скорости, алкотестеры, доступ к базам анных федеральной системы ГИБДД", - пояснил РИА Новости Маликов.
Первая автоинспекция появилась в России в 1918 году в Москве. Инструкцией "Об организации рабоче-крестьянской милиции" инспекции было предписано "наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них". Эти функции в последующем выполнялись отделами регулирования уличного движения (ОРУД) и дорожно-патрульной службой (ДПС).
3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". Этот день считается днем рождения ГАИ.