Рейтинг@Mail.ru
Брошенная Таганка, спасенная анимация - РИА Новости, 01.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Брошенная Таганка, спасенная анимация

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкП/к художественного руководителя Театра на Таганке Ю.Любимова
П/к художественного руководителя Театра на Таганке Ю.Любимова
Читать ria.ru в
Неделя выдалась бурная: Юрий Любимов ругался с актерами и бросал театр на Таганке, Владимир Путин спасал анимацию, творческие союзы решались - или не решались - ринуться в общероссийский народный фронт (ОНФ), жюри конкурса Чайковского раздавало награды, а жюри всех трех конкурсных программ ММКФ прилежно смотрело фильмы заодно со всеми теми, кто не болел за пианистов и скрипачей.

МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. Неделя выдалась бурная: Юрий Любимов ругался с актерами и бросал театр на Таганке на произвол судьбы, Владимир Путин изо всех сил спасал анимацию, творческие союзы решались - или не решались - ринуться в общероссийский народный фронт (ОНФ), жюри конкурса Чайковского раздавало награды, а жюри всех трех конкурсных программ ММКФ прилежно смотрело фильмы заодно со всеми теми, кто не болел за пианистов и скрипачей.

Ну, погоди!

Владимир Путин выполнил обещание. Премьер-министр собирался помочь аниматорам - и помог: призвал к себе во вторник весь цвет отечественной мультипликации, от Бардина до Шварцмана, сочувственно выслушал, покачал головой ("Вы же взрослые люди, вас грабят - а вы молчите!") и выписал денег: на текущий год дал 500 миллионов рублей, на будущий - полтора миллиарда. Правда, с учетом всей прочей детской кинопродукции. Кроме того, он простил "Союзмультфильму" долги, пообещал помочь с ремонтом здания и распорядился упразднить компанию, продававшую права на все классические мультфильмы - ФГУП "Объединенная государственная киноколлекция", - возложив ее функции на Госфильмофонд. Ну и наконец - у нас будет Центр российской анимации. Как все это будет работать, пока, правда, не очень ясно; классики мультипликации боятся верить собственным глазам и ушам - но похоже, что жизнь налаживается.

Олимпийский Мишка

Один из старейших режиссеров Москвы, бессменный руководитель Театра на Таганке окончательно рассорился со своей труппой на гастролях в Чехии. Артисты попросили на открытой репетиции гонорар, в ответ получили обвинения в жадности, лени и под конец - театр без Любимова. Легендарный режиссер не впервые покидает Таганку, в советские времена он был лишен гражданства и вынужден несколько лет пробыть в эмиграции. Тогда весь мир открывал двери знаменитому основателю Таганки. Но в перестройку он вернулся по приглашению Горбачева и снова возглавил театр. Теперь же он сожалеет об этом поступке, так как в итоге вынужден уходить из-за разногласий в труппе. Актеры со своей стороны предлагают компромисс - оставайтесь с нами, но не директором, а всего лишь художественным руководителем. Любимову это предложение кажется абсурдом. Власти Москвы лишь выразили сожаление, напомнив, что однажды (полгода назад) им удалось вернуть Любимова в Таганку, но сейчас, видимо, пришло время прощаться. Сам режиссер уже простился с самыми важными людьми - своими зрителями, выйдя на сцену Таганки перед представлением своего последнего спектакля для театра. Зал аплодировал стоя.

Фестиваль крайностей

Победителей ММКФ назовут только в субботу, но конкурсная программа уже завершена - начавшись историей о серийном убийце ("Перевод с американского" Жана-Марка Барра и Паскаля Арнольда), она закончилась историей об оголтелом мстителе ("Месть. История любви", Вонг Чинг По). В промежутке было четыре фильма про Вторую мировую (два - про Холокост, один - про ужасы франкизма и еще один, "Открытка" японского классика Кането Синдо, - про то, как на войне все решает случай). Были рассуждения о бессмысленности жизни ("Сердца бумеранг" Николая Хомерики), об извращениях веры ("Именем дьявола" Барбары Сасс) и подростковом насилии ("Эскалация" Шарлотты Сильвера); всего - 17 картин, которые программный директор фестиваля Кирилл Разлогов объединил под грифом "фестиваль крайностей", и которые крайне редко вызывали энтузиазм у зрителей. Явный фаворит был один - "Шапито-шоу" Сергея Лобана и Марины Потаповой: почти четырехчасовой альманах из четырех частей, от которого пребывает в восторге вся отечественная кинокритика. Но светит ли ему что-нибудь, кроме приза ФИПРЕССИ, - вопрос открытый: не совсем ясно, что в нагромождении шуток про эрзац-Цоя и пионерский отряд имени Саманты Смит углядит председательница жюри Джеральдина Чаплин, которая с самого начала пообещала "голосовать сердцем, а не умом". Зато те, кто голосовали ногами, то бишь зрители, нынешний фестиваль уже оценили. Давка за билетами на некоторые сеансы стояла, как в доперестроечные годы, причем рвались на фильмы, которые уже совсем скоро выйдут в прокат: на "Елене" Звягинцева в Доме Кино пришлось устраивать второй сеанс, на "Пещеру забытых снов" Вернера Херцога за сутки до показа уже не было мест, за "Меланхолией" Ларса фон Триера люди стояли в кассах по полтора-два часа. Обидно, что весь этот ажиотаж касался всех мыслимых параллельных программ, включая документальную, - и не имел ни малейшего отношения к конкурсу.

А ты записался добровольцем?

Творческие союзы - архитекторов, композиторов и прочих - неожиданно для своих членов решили последовать призыву премьер-министра России Владимира Путина и вступить в общероссийский народный фронт. Решение о его создании было принято Путиным 6 мая в Волгограде. После этого эпохального решения многие организации вступили в его ряды. Но вот творческие союзы при этом забыли уведомить об этом своих членов. Первым высказал свое недовольство архитектор Евгений Асс. Его не просто удивило подобное решение, а возмутило. На его взгляд, при таком решении ему не место в Союзе архитекторов РФ. Председатель союза поспешил успокоить членов, отметив, что окончательное решение не принято, и будет обсуждение. Пока обсуждали, члены Союза композиторов РФ также выразили недовольство, обнаружив свою организацию в списке народофронтовцов. По итогам - Союз архитекторов передумал вступать, а прочие творческие организации даже не рассматривали этот вопрос. В Союзе писателей аккуратно напомнили, что огульное присоединение к какой-либо партии ничего хорошего не приносило творческим людям.

Чайник с сюрпризом

XIV Международный конкурс имени Чайковского, который начался 14 июня и закончится в эту субботу, уже успел объявить победителей. Самым главным достижением нашей страны на конкурсе, в котором участвовали музыканты из 29 стран, стала победа российского пианиста Даниила Трифонова в специальности "Фортепиано", вызывающей наибольший интерес и жаркие споры у публики и прессы. Особенно приятно, что он же получил приз зрительских симпатий.

Еще один российский пианист Алексей Чернов занял пятое место. Кроме того, русская певиц Елена Гусева стала третьей в специальности "Сольное пение", а скрипач Сергей Догадин из России разделил второе место Итамаром Зормаром из Израиля. В общем, тоже прекрасный результат, учитывая, что первое место в специальности "Скрипка" жюри вообще решило не присуждать, несмотря на обещание оргкомитета присудить все высшие награды.

Единственным слабым звеном для России оказался конкурс по специальности "Виолончель" - победителей среди наших соотечественников здесь вообще нет. Зато высшей справедливостью стало объявление золотого медалиста Нарека Ахназаряна - того самого, о котором так нелестно отозвался Марк Горенштейн, но потом попросил прощения и был прощен благородным армянином. Маэстро в свою очередь срочно был заменен на конкурсе другими дирижерами, поскольку отправился на больничный - видимо, от стыда.

Правда, на церемонии награждения полной неожиданностью для присутствующих стало объявление министра культуры РФ, что долгожданный обладатель гран-при конкурса станет известен позднее - на гала-концерте лауреатов в Санкт-Петербурге. Видимо, этот шаг стал своеобразным поклоном северной столице, в которой впервые за всю историю конкурса также проходили его соревнования. Так что пока интрига сохраняется.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала