МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. Автоэксперты, опрошенные РИА Новости, считают инициативу по ограждению трамвайных путей специальными конструкциями высотой в 1,5 метра сомнительной, так как это может привести к увеличению пробок из-за невозможности развернуться или объехать препятствие на дорогах.
Директор ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта "МосгортрансНИИпроект" Илья Грибов сообщил в интервью РИА Новости, что трамвайные пути в Москве планируется огораживать специальными конструкциями высотой в 1,5 метра, чтобы движению трамваев не мешали автомобили.
"Если говорить о трамвайных путях, которые идут посередине проезжей части, то, мне кажется, эта затея не очень умная, так как могут произойти какие-то ситуации, когда необходимо объехать по трамвайным путям, например, авария, а это будет сделать невозможно. Возрастет вероятность того, что будут возникать большие пробки, которые невозможно объехать", - сообщил координатор Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Самарин.
При этом он отметил, что если пути идут по краю проезжей части, то идея могла бы быть реализована, но в таком случае необходимо предусмотреть разрывы для разворота или подъезда во дворы, где это необходимо.
Ведущий передачи "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко также считает идею с ограждением трамвайных путей "очень спорной". "Мне кажется, это все мышиная возня. Реально это мало что даст... Перегородки только увеличат пробки", - считает он.
"Я объехал весь земной шар, не видел подобных конструкций - чтобы наземные трамвайные пути изолировались от потока транспорта. Это резко увеличит сами пробки. Это получается, что один ряд исчезнет, то есть пробки увеличатся", - уверен Гейко.
С ним согласен и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который отметил, что, согласно правилам дорожного движения, водитель автомобиля может проехать по трамвайным путям попутного направления, если заняты все основные полосы.
"Какой-то чиновник хочет запретить, построив забор, когда правила говорят, что можно. Это посягательство на федеральные нормы. Как тогда будет возможно развернуться, если построят такой забор? Во-вторых, из-за таких заборов будут неожиданно выскакивать пассажиры. Чем это будет заканчиваться, страшно предположить, может и трагически", - подчеркнул эксперт.
Он пояснил, что когда водитель подъезжает к трамвайной остановке, то видит, кто выходит из трамвая, а из-за загородки, сможет не увидеть.
"В-третьих, сегодня многие едут по трамвайным путям, чтобы город окончательно не встал, так как дороги перегружены. Если уберут трамвайные пути для проезда, то пробки станут еще больше. Это как, если отобрать еще одну полосу для движения, тогда там остановится все", - добавил Травин.
Он также отметил, что выступает за ликвидацию в мегаполисе неманевренных транспортных средств, таких как трамваи и троллейбусы.
"Нельзя в городе, который находится на грани полной остановки, использовать транспортные средства, которые к чему-либо привязаны, например, трамвай, троллейбус... Если на дороге ДТП, то автобус объехать может, а трамвай, троллейбус - нет. Нужно переходить на автобусы малой вместимости", - сказал Травин.
В свою очередь Самарин отметил, что трамвай городу нужен, однако он должен быть модернизирован, то есть стать скоростным и менее шумным.
"Надо подумать какой должен быть трамвай, может больше уделить внимание скоростному трамваю, как в Европе. Надо уделить внимание вопросу, как сопрягаются трамвайные пути с обычной дорогой. Например, в Петербурге по многим местам, где ходит трамвай дорога настолько разбита, что проехать невозможно, поэтому лучше делать менее шумные скоростные линии трамвая и не в центре, а за его пределами. Он сможет заменить отсутствие метро в отдаленных районах. В таком плане развитие трамвая очень полезно, а в центре и по основным магистралям он больше проблем приносит для движения", - заключил эксперт.