Рейтинг@Mail.ru
Григорий Либергал: у нас практически нет картин, годных для зрителей - РИА Новости, 01.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Григорий Либергал: у нас практически нет картин, годных для зрителей

Читать ria.ru в

Вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения Григорий Либергал рассказал в интервью РИА Новости, как отбирали фильмы на конкурс документального кино на ММКФ, по каким критерием оценивают документалистов, и что происходит с российским документальным кино. Беседовала Ирина Саминская.

- Григорий, на ММКФ две программы документального кино - "Свободная мысль" и конкурсная. Как вы распределяли фильмы и отбирали?

- Коллективом отбирали. Свободная мысль традиционно - это обозрение самых нашумевших, лучших, известных или открывающих новые горизонты картин. Он так был задуман - показать лучшее в документальном кино. Это главные картины в мире на сегодня. Когда делаешь конкурс, то у тебя другая задача - ты стараешься соблюсти баланс между молодыми и фильмами признанных, и просто смотришь, какие из этих картин не были показаны в России, Европе или вообще нигде. У нас в конкурсе несколько премьер, но точно все эти картины не были показаны в России.

- Вот уже мы посмотрели все фильмы и каким-то особенно мрачным конкурс выглядит. Про индийского мальчика из трущоб, погибшего на трассе гонщика. Комедии документалисты не снимают?

- Снимают. Вот в "Свободной мысли" была комедия - "Величайший фильм из когда-либо проданных" Моргана Сперлока. Фильм не простой, но это комедия по сути.

- А в конкурсе?

- "Чешский мир" разве не комедия?

- Это про установку ПВО на территории Чехии и протесте граждан?

- Да, это же Гашек и бравый солдат Швейк против Австрийской империи. Легкая картина про то, как маленький человек, так исторически сложилась, сумел победить.

- Вот еще одна конкурсная картина "Рамин" про колоритного грузинского дедушку.

- Ну, здесь скорее грустная комедия, а вот "Чешский мир" - светлая комедия. Куда более на этом фоне мрачен Сперлок, хоть и смешной.

- Как жюри оценивает фильмы документальные, на что обращает внимание?

- На качество. Всюду есть художественные достоинства.

- Но это ведь не игровое кино, нет блестящей игры актеров…

- Вот в "Броненосце Потемкине" нет ни одного актера, мы что же, его спишем? Поймите, в этом смысле документальное кино ничем не отличается от игрового, художественного. В одном фильме нет актеров, а в другом они выполняют другую функцию.

- Каково было вернуть конкурс документального кино после такого перерыва? Прошло 22 года.

- У нас не было никакой сверхзадачи. Главная задача - была просто сформировать конкурс из хороших картин. Подзадача была по возможности брать картины зрительские. Не секрет, что у нас практически нет картин, годных для зрителей.

- Почему в конкурсе только один российский фильм Дмитрия Васюкова про год в тайге и то переснятый Вернером Херцогом?

- Все просто. У нас практически нет документальных фильмов. Нам нужен полный метр, этого нет. От России было всего восемь.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала