МОСКВА, 1 июл - РИА Новости, Дмитрий Филонов. Федеральная торговая комиссия США (FTC) начала расследование взаимоотношений сервиса микроблогов Twitter с компаниями-разработчиками приложений и сервисов для этой платформы, сообщает издание CNNMoney.
FTC опросила несколько компаний в окружении Twitter о том, как действия сервиса микроблогов сказались на их бизнесе, пишет издание со ссылкой на одну из компаний-разработчиков.
Расследование проводит подразделение комиссии, занимающееся антимонопольными расследованиями, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники.
В числе опрошенных представителями FTC оказалась компания UberMedia, которая создала ряд сторонних приложений для Twitter - Echofon, TweetUp, Twidroyd и UberTwitter. В феврале, как пишет CNN Money, администрация Twitter закрыла на несколько дней доступ приложениям Twidroyd и UberTwitter к сервису.
Кроме того, компания UberMedia планировала приобрести приложение TweetDeck и даже получила внешнее финансирование на эти цели, пишет издание Business Insider. Однако сервис Twitter вмешался в сделку и сам купил приложение.
Как сообщает агентство Рейтер, представители FTC и Twitter отказываются от комментариев.
Wall Street Journal отмечает, что FTC нередко проводит плановые проверки компаний на соответствие антимонопольному законодательству, так что расследование может оказаться и вполне рутинной процедурой.
За последнее время в руководстве Twitter произошли существенные перестановки - двое из трех основателей сервиса покинули компанию ради другого проекта, а руководит предприятием назначенный прошлой осенью менеджер со стороны - Дик Костоло.
Смена руководства в Twitter отразилась на политике сервиса, который все больше превращается из "идейного стартапа" в коммерческое предприятие. Администрация ресурса пытается взять под контроль экосистему, которая сложилась вокруг сервиса микроблогов.
В мае компания приобрела популярное приложение-клиент TweetDeck. В начале июня сервис при поддержке фотохостинга Photobucket запустил функцию загрузки и хранения фотографий непосредственно на сайте Twitter.com, а также свою систему автоматического сокращения длины интернет-ссылок.
Между тем аудитория сервиса довольно быстро растет. В четверг представители Twitter заявили о достижении очередного рубежа - пользователи сервиса ежедневно отправляют 200 миллионов сообщений. Для сравнения, в январе 2009 года ежедневное количество сообщений составляло 2 миллиона, а год назад на сервисе размещалось 65 миллионов "твитов" в день.
В общей сложности Twitter во всем мире используют более 200 миллионов человек. Российская аудитория сервиса превышает 700 тысяч пользователей.