С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 июл - РИА Новости. Технологии, закупленные Россией у Франции для строительства кораблей типа "Мистраль", помогут отечественному судостроению освоить крупнотоннажное строительство для будущих кораблей океанской зоны, сообщил РИА Новости в пятницу главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.
Заключенный в июне этого года контракт с Францией на строительство кораблей типа "Мистраль" предусматривает передачу России технологий на строительство еще двух кораблей на российских верфях.
"Покупка технологий для строительства "Мистралей" поможет России освоить крупнотоннажное строительство. Это важно для строительства таких кораблей, как будущий эсминец океанской зоны, а затем и авианосец", - сказал Высоцкий.
Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на постройку двух французских вертолетоносцев "Мистраль" для ВМФ РФ был подписан на Петербургском международном экономическом форуме после многомесячных непростых переговоров. Первый корабль поступит на вооружение российского флота спустя три года. Контракт на строительство еще двух "Мистралей" в России, который также обсуждался ранее, будет заключен отдельно позднее.
Передача технологий была главной проблемой при подготовке контракта, но сторонам удалось договориться по всем спорным вопросам, ранее официально сообщил глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин. Спор шел вокруг двух корабельных систем управления стандарта НАТО - боевой информационно-управляющей системы SENIT-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21.
Французские военные отчаянно сопротивлялись передаче России SENIT-9, которую они считали очень чувствительной с точки зрения передачи военных технологий. Но в итоге Москве и Парижу удалось договориться на том, что "французская сторона передала все технологии", заявил ранее Исайкин.
Универсальный вертолетоносец "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.