Американский исследователи представили первую рекламную кампанию, специально разработанную для обезьян, сообщает научно-популярный журнал New Scientist.
Бурым капуцинам демонстрировали два рекламных щита. На одном билборде вместе с логотипом бренда А была изображена самка обезьяны с выставленными на показ половыми органами. На другом рекламном щите под тем же логотипом можно было видеть самца, вожака стаи капуцинов.
По мнению ученых, рекламируемый бренд А станет любимой маркой подопытных капуцинов.
"Предыдущие исследования показали, что обезьяны очень любят фотографии гениталий и альфа-самцов, и мы полагаем, что в дальнейшем в своих пристрастиях обезьяны будут ориентироваться на рекламу", – сказал сотрудник нью-йоркского рекламного агентства Proton Кит Олвелл (Keith Olwell).
Олвелл добавил, что в процессе разработки рекламной кампании исследователи столкнулись с определенными трудностями. "У них нет языка или культуры, и они быстро отвлекаются", – отметил Олвелл. Чтобы привлечь внимание приматов, нужно было сделать наиболее интуитивно понятную рекламную кампанию.
Годом ранее Олвелл и его коллега Элизабет Кехнер (Elizabeth Kiehner) провели исследование, которое показало, что обезьяны понимают принципы работы денег, а когда дело касается различных экономических процессов, они ведут себя как люди. Вместе с Лори Сантосом (Laurie Santos), ученым Йельского университета, который изучает приматов, Олвелл и Кехнер решили выяснить, как обезьяны будут реагировать на рекламу. Впервые их проект был представлен на Международном фестивале рекламы "Каннские львы" 2011 года.
В ходе следующего эксперимента исследователи создадут два бренда желе с разными цветами, но одинаковым вкусом. Желе одного цвета будет активно рекламироваться, а второе лакомство обезьяны не увидят ни разу. После этого оба вида предложат обезьянам на выбор. Таким образом, ученые выяснят, может ли реклама изменить поведение бурых капуцинов и повлиять на их предпочтения.