МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Черно-белый фильм "Сердца бумеранг", который его режиссер Николай Хомерики считает историей о бренности бытия, был неоднозначно принят прессой, освещающей конкурсную программу ММКФ, передает корреспондент РИА Новости.
"Сердца бумеранг" - третий полнометражный фильм 36-летнего Хомерики ("Девять семь семь", "Сказка про темноту"). Две первых его картины участвовали в каннском "Особом взгляде", третья оказалась в конкурсе ММКФ. Это история 24-летнего Кости (Александр Яценко), помощника машиниста в метро, который в ходе рутинной диспансеризации узнает, что из-за болезни сердца может умереть в любую минуту.
"Мне показалось, что черно-белое изображение больше соответствует истории. Мы видим современную жизнь так, как будто она была 30 лет назад", - утверждает Хомерики.
Венгерский оператор Шандор Беркеши ("Отрыв", "Другое небо") признался, что давным-давно мечтал вернуться к черно-белому изображению, с которым в последний раз имел дело еще в университете.
"У сегодняшнего оператора цветное зрение. Я усилием воли старался не обращать внимание на цвет и снимал так, как снимал давным-давно - резко и жестко", - рассказал он.
Съемки происходили частично в Петербурге и частично в Москве: герой вроде бы работает в питерской подземке, однако над землей все пейзажи - московские. По словам продюсера Светланы Кучмаевой, объясняется это чисто финансовыми причинами: "в Москве снимать дорого - московское метро выставило нам невероятную цену в 200 тысяч рублей в час. А мы снимали неделю".
Корреспондент "Коммерсанта" Лидия Маслова, присутствовавшая на пресс-конференции, предложила режиссеру на будущее "наврать какую-нибудь красивую мысль" насчет того, что всякий раз, как герой спускается под землю, он оказывается в Ленинграде.
Комментарий Масловой был самым доброжелательным за всю пресс-конференцию, которая началась с того, что представительница КиноСоюза Екатерина Тарханова раскритиковала Хомерики за напыщенное название, а также поинтересовалась у режиссера, не хотел ли он когда-нибудь выпить яду кураре.
Хомерики объяснил, что в юности снял короткометражку под названием "Вдвоем", где речь шла о матери, умирающей из-за сердечных проблем, теперь же болезнь сердца настигает сына, оттого и возникла мысль о бумеранге. Но тут вступила корреспондент радио "Свобода" Марина Тимашева, всегда начинающая свои выступления на пресс-конференциях с фразы "Большое спасибо за фильм", на сей раз, однако, поинтересовавшаяся, отчего Хомерики и его группа не удостаивают никого ответами на вопросы. Враждебный настрой поддержал корреспондент киноиздания из Рыбинска, который поинтересовался, зачем вообще в конкурс ММКФ берут подобные картины. "Я считаю, что кино должно быть настоящим, серьезным, интеллектуальным, эвристическим, элитарным, каким угодно, но нельзя превращать его в пшик", - сказал он.
Ведущий пресс-конференции Петр Шепотинник, который является членом отборочной комиссии фестиваля, защитил "Сердца бумеранг", сообщив, что фильм Хомерики - "идеальный пример современного психологического кино". Его поддержала продюсер, отметившая, что за всю жизнь, проведенную на разного рода киноплощадках, она впервые столкнулась с атмосферой, подобной той, что создал на съемках "Сердца" Хомерики: "Коля создает какую-то ауру, и вся съемочная группа, начиная от осветителей, работает на одну идею. Все обволакивается обаянием режиссера и идеей фильма, у которого тончайший материал, касающийся любого из нас".
"Когда понимаешь, что болен, весь мир смотрится по-другому, даже поезда шумят по-другому", - сформулировала она замысел картины.
Главным же ценителем оказался человек, представившийся метростроевцем Женей Снежкиным: поблагодарив режиссера за фильм, он поинтересовался, зачем медитативный ритм повествования прерывается гомерически смешной сценой визита к гадалке в изображении Ренаты Литвиновой. "Я хотел, чтобы было скучно, скучно, скучно, потом смешно, а потом снова скучно", - ответил Хомерики.