МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Россияне при выборе банка ориентируются больше всего на рекомендации знакомых и родственников, меньше всего - на рекламу, таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).
При этом рейтинг доверия различным источникам информации среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга отличается от общероссийского: значимость рекомендаций знакомых и родственников среди жителей двух крупнейших городов снижается, а роль рекомендаций независимых экспертов - наоборот, повышается, говорится в исследовании.
Уровень доверия со стороны населения различной информации о банках в СМИ также пока невысок, резюмируют эксперты НАФИ. Лишь пятая часть опрошенных при выборе банка опирается на содержание телевизионных репортажей. Отзывам незнакомых людей на форумах в интернете или рейтингам банков верят не более 15%, а статьям в прессе - не более 13%. На рекомендации независимых экспертов (финансовых аналитиков, представителей госорганов) ориентируются только 14%.
Наименьшей популярностью и доверием пользуются инициативы, исходящие от самого банка. В частности, всего 3% россиян доверяют телефонному звонку сотрудника банка с консультацией или предложением, и 2% - пришедшему по почте предложению банка.
С увеличением уровня доходов доверие россиян большинству источников увеличивается. Обратная тенденция наблюдается только в отношении коммуникаций, происходящих по инициативе самого банка. Так, респонденты с наиболее низким доходом значительно больше доверяют и ориентируются на предложения банка, пришедшие по почте или телефонный звонок сотрудника банка с консультацией или предложением.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в мае 2011 года. Опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.